Паспорт проекта

06.10.2022

Паспорт проекта «Добрый город» «КонструкториЯ»

 

ФЕСТИВАЛЬ ДОБРЫХ ИСТОРИЙ 2023-2024 г.г.

 

1

Полное наименование ДОО

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение детский сад № 258

2

Наименование Фестиваля

«Добрые истории»

3

Тема проекта

«Сказки А.С. Пушкина на все времена»

4

Актуальность проекта для ДОО  (педагогического

коллектива,  воспитанников, родителей)

Актуальность проекта, обусловлена необходимостью совершенствования методов и средств ознакомления детей с искусством, их духовного развития, воспитания национальной культуры детей.

Самым близким и понятным жанром для детей дошкольного возраста является сказка. Сказка вдохновляет, подает надежду, забавляет, утешает. Она может быть не только духовной основой для формирования личности в дошкольном возрасте, но и средством воспитания грамотного читателя, высококультурного и творческого человека.

Сказки А.С. Пушкина – первые книги детства. С них начинается любовь ко всей русской литературе и поэзии. Они приучают слух ребенка к восприятию поэтического ритма, к выразительным средствам русского языка, формируют интерес к литературе. Все положительные герои пушкинских сказок наделены бесконечной добротой, каждая сказка либо прославляет находчивость и смелость, либо высмеивает глупость и ложь. Произведения А.С. Пушкина, оказывают огромное воспитательное воздействие и закладывают нравственные основы личности ребенка.

Отличительной особенностью данного проекта является то, что знакомство со сказками и рассказами А.С. Пушкина происходит в процессе разнообразных видов деятельности детей и опирается на региональные особенности, т.к. задачи по ознакомлению с искусством не могут решаться вне содержания той национальной культуры, национальных традиций, которые веками создавались народом, чей менталитет на данной территории является приоритетным.

 

5

Цель проекта

Создание условий для формирования знаний о творчестве А.С. Пушкина, развития творческих способностей и познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста посредством моделирования макетов декораций для театрализованной деятельности по сказкам А.С. Пушкина.

6

Задачи проекта

- Обогащать знания детей о творчестве А.С. Пушкина;

-Формировать интерес к созданию необычных объектов, декораций в сотворчестве детей и взрослых, развивать воображение и творческий потенциал;

- Стимулировать детей на проявление инициативности и самостоятельности в общении со взрослыми и сверстниками при решении личностных и интеллектуальных задач;

-Формировать интерес к выразительным литературным средствам языка.

7

 

Перечень применяемых педагогических технологий, методов, приемов

Применяемые педагогические технологии:

- ИКТ;

- игровые технологии;

- здоровьесберегающие технологии;

- кейс технология;

 - технология сотрудничества;

 - конструктивные технологии.

Применяемые педагогические методы и приёмы:

-словесные методы (обсуждение проблемных вопросов, рассказ, диалог по теме, прослушивание произведений);Хочу такой сайт

 -наглядные методы (показ иллюстраций, презентаций, метод моделирования ситуаций);

-практические (продуктивная деятельность, постановка театрализованных сценок);

- игровые(подвижные, сюжетно-ролевые,

ситуативные);

- Экскурсия

8

Перечень используемого высокотехнологичного оборудования, конструкторов и материалов

Конструкторы различного типа: «LEGO», «ТИКО», бросовый и природный материалы, материалы для творчества, ноутбук, телевизор, презентации, видеоролики, макеты.

9

Перечень продуктов проектной деятельности

- Технологические карты к изготовлению декораций по сказкам;

- Изделия, сделанные детьми в сотворчестве со взрослыми;

- Рисунки, книжки - малышки.

- Памятки и буклеты по теме проекта;

- Модели вариативных модулей, входящих в макет;

- Макет комплекса объектов для декораций к сказкам

10

Планируемые образовательные результаты проекта

− повышение уровня умений обращать внимание к выразительным средствам русского языка; развитие чувствительности и эмоционального отклика;

− повышение интереса к произведениям А.С. Пушкина, желания к чтению, узнаванию нового, приобщение к русской литературе и ее истокам;

− повышение уровня специальных театрально-игровых умений и художественного творчества, обогащение словарного запаса;

− расширение опыта взаимодействия родителей с детским садом в ходе реализации детских образовательных проектов;

− повышение уровня коммуникативных навыков детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей;

− повышение уровня заинтересованности к самостоятельному изготовлению построек из различных видов конструкторов и материалов, умение применять полученные знания при проектировании и сборке конструкций, формирование предпосылок инженерно-архитектурные представлений.

 

11

Перспективы развития проекта

Обогащение материально-технической базы для творческого конструирования в условиях дошкольного учреждения. Интеграция образовательного пространства дошкольного образовательного учреждения и семьи для формирования конструкторских способностей и технического мышления детей дошкольного возраста.

12

Сведения об участниках

Дети старшего дошкольного возраста

ФИО, должность педагогов, руководителей проекта

Бадртдинова Фарзана Галимхановна (воспитатель)

Сергеева Любовь Александровна (воспитатель)

Количество воспитанников в группе

20 воспитанников

Возраст воспитанников

5- 6 лет

Количество родителей – активных помощников

5 семей воспитанников

Комментарии0

Новый комментарий

Новый комментарий

image
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».