1
|
Полное наименование ДОО
|
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад № 258
|
2
|
Наименование Фестиваля
|
«Добрые истории»
|
3
|
Тема проекта
|
«Сказки
А.С. Пушкина на все времена»
|
4
|
Актуальность проекта для ДОО (педагогического
коллектива, воспитанников, родителей)
|
Актуальность
проекта, обусловлена необходимостью совершенствования методов и средств
ознакомления детей с искусством, их духовного развития, воспитания
национальной культуры детей.
Самым
близким и понятным жанром для детей дошкольного возраста является сказка.
Сказка вдохновляет, подает надежду, забавляет, утешает. Она может быть не
только духовной основой для формирования личности в дошкольном возрасте, но и
средством воспитания грамотного читателя, высококультурного и творческого
человека.
Сказки
А.С. Пушкина – первые книги детства. С них начинается любовь ко всей русской
литературе и поэзии. Они приучают слух ребенка к восприятию поэтического
ритма, к выразительным средствам русского языка, формируют интерес к литературе.
Все положительные герои пушкинских сказок наделены бесконечной добротой,
каждая сказка либо прославляет находчивость и смелость, либо высмеивает
глупость и ложь. Произведения А.С. Пушкина, оказывают огромное воспитательное
воздействие и закладывают нравственные основы личности ребенка.
Отличительной
особенностью данного проекта является то, что знакомство со сказками и
рассказами А.С. Пушкина происходит в процессе разнообразных видов
деятельности детей и опирается на региональные особенности, т.к. задачи по
ознакомлению с искусством не могут решаться вне содержания той национальной
культуры, национальных традиций, которые веками создавались народом, чей
менталитет на данной территории является приоритетным.
|
5
|
Цель проекта
|
Создание
условий для формирования знаний о творчестве А.С. Пушкина, развития
творческих способностей и познавательной активности у детей старшего
дошкольного возраста посредством моделирования макетов декораций для
театрализованной деятельности по сказкам А.С. Пушкина.
|
6
|
Задачи проекта
|
-
Обогащать знания детей о творчестве А.С. Пушкина;
-Формировать
интерес к созданию необычных объектов, декораций в сотворчестве детей и
взрослых, развивать воображение и творческий потенциал;
-
Стимулировать детей на проявление инициативности и самостоятельности в
общении со взрослыми и сверстниками при решении личностных и интеллектуальных
задач;
-Формировать
интерес к выразительным литературным средствам языка.
|
7
|
Перечень применяемых педагогических технологий,
методов, приемов
|
Применяемые
педагогические технологии:
-
ИКТ;
-
игровые технологии;
-
здоровьесберегающие технологии;
-
кейс технология;
- технология сотрудничества;
- конструктивные технологии.
Применяемые
педагогические методы и приёмы:
-словесные
методы (обсуждение проблемных вопросов, рассказ, диалог по теме,
прослушивание произведений);
-наглядные методы (показ иллюстраций,
презентаций, метод моделирования ситуаций);
-практические
(продуктивная деятельность, постановка театрализованных сценок);
-
игровые(подвижные, сюжетно-ролевые,
ситуативные);
-
Экскурсия
|
8
|
Перечень используемого высокотехнологичного
оборудования, конструкторов и материалов
|
Конструкторы
различного типа: «LEGO», «ТИКО», бросовый и природный материалы, материалы
для творчества, ноутбук, телевизор, презентации, видеоролики, макеты.
|
9
|
Перечень
продуктов проектной деятельности
|
- Технологические
карты к изготовлению декораций по сказкам;
- Изделия,
сделанные детьми в сотворчестве со взрослыми;
-
Рисунки, книжки - малышки.
- Памятки и
буклеты по теме проекта;
- Модели
вариативных модулей, входящих в макет;
- Макет комплекса
объектов для декораций к сказкам
|
10
|
Планируемые образовательные результаты проекта
|
−
повышение уровня умений обращать внимание к выразительным средствам русского
языка; развитие чувствительности и эмоционального отклика;
−
повышение интереса к произведениям А.С. Пушкина, желания к чтению, узнаванию
нового, приобщение к русской литературе и ее истокам;
−
повышение уровня специальных театрально-игровых умений и художественного
творчества, обогащение словарного запаса;
−
расширение опыта взаимодействия родителей с детским садом в ходе реализации
детских образовательных проектов;
−
повышение уровня коммуникативных навыков детей при работе в паре, коллективе,
распределении обязанностей;
−
повышение уровня заинтересованности к самостоятельному изготовлению построек
из различных видов конструкторов и материалов, умение применять полученные
знания при проектировании и сборке конструкций, формирование предпосылок
инженерно-архитектурные представлений.
|
11
|
Перспективы развития проекта
|
Обогащение
материально-технической базы для творческого конструирования в условиях
дошкольного учреждения. Интеграция образовательного пространства дошкольного
образовательного учреждения и семьи для формирования конструкторских
способностей и технического мышления детей дошкольного возраста.
|
12
|
Сведения об участниках
|
Дети
старшего дошкольного возраста
|
ФИО, должность педагогов, руководителей проекта
|
Бадртдинова
Фарзана Галимхановна (воспитатель)
Сергеева
Любовь Александровна (воспитатель)
|
Количество воспитанников в группе
|
20
воспитанников
|
Возраст воспитанников
|
5-
6 лет
|
Количество родителей – активных помощников
|
5
семей воспитанников
|
Комментарии0
Новый комментарий