АНО ДПО «Национальный
исследовательский институт всероссийской общественной организации содействия
развитию профессиональной сферы дошкольного образования «Воспитатели России»
Сетевая инновационная
площадка «Внедрение парциальной модульной образовательной программы
дошкольного образования
«От Фрёбеля до робота».
В настоящее время в рамках совершенствования
системы профориентации и подготовки квалифицированных инженерно-технических
кадров для высокотехнологичных отраслей особое значение приобретает
практическое решение проблем, связанных с возвращением массового интереса
молодежи к научно-техническому творчеству. Актуальность этой проблемы
обусловлена следующими причинами:
- наблюдается сильнейший
дефицит качественных молодых инженерно-конструкторских кадров для существующих
и развивающихся отечественных предприятий;
- у молодых людей при
поступлении в вузы отсутствуют навыки практической работы, представления о
задачах, решаемых инженерами и конструкторами, результатом чего становится
неосознанный выбор специальности, растёт число молодых людей, не работающих по
специальности после окончания вузов;
- доставшаяся нам по
наследству система профориентации (дома детского технического творчества,
кружки юных техников и т.д.) находится далеко не в лучшем состоянии,
оборудование и методическая подготовка персонала часто не соответствуют
современным требованиям.
Подготовка детей к изучению
технических наук – это и обучение, и техническое творчество одновременно, что
способствует воспитанию активных, увлеченных своим делом людей, обладающих
инженерно-конструкторским мышлением.
Очень важно на ранних
шагах выявить технические наклонности учащихся и развивать их в этом
направлении. Это позволит выстроить модель преемственного обучения для всех
возрастов – от воспитанников детского сада до студентов.
Подобная преемственность
становится жизненно необходимой в рамках решения задач подготовки инженерных
кадров. Однако реализация модели дошкольного образования с техническим
контентом требует соответствующих методик, технологий. И каждая из них должна
соответствовать своему возрасту.
Для дошкольников это
техническая пропедевтика, подготовка к школе с учетом требований ФГОС. Это
своего рода подготовительный курс к занятиям техническим творчеством в школьном
возрасте.
Цель проекта: разработка системы формирования у детей предпосылок готовности к изучению технических наук средствами игрового оборудования в соответствии с ФГОС дошкольного образования
Программа позволяет решать задачи:
1) организовать в образовательном пространстве системы дошкольного образования предметную игровую техносреду, адекватную современным требованиям к политехнической подготовке детей (ее содержанию, материально-техническому, организационно-методическому и дидактическому обеспечению) и их возрастным особенностям в условиях реализации ФГОС дошкольного образования;
2) развивать компетентность педагогов в области технического творчества детей дошкольного возраста;
3) формировать основы технической грамотности и техническую компетентность воспитанников как готовность к решению задач прикладного характера, связанных с использованием технических умений в специфических для определённого возраста видах детской деятельности;
4) выявлять и развивать технически одаренных детей;
5) формировать у воспитанников готовность к изучению технических наук средствами игрового оборудования на уровне дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО.
Для реализации проекта совместно с Институтом изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования (ИИДСВ РАО) создана сетевая инновационная площадка.