СОДЕРЖАНИЕ Введение 3 1. Паспорт Программы развития 4 2. Информационная справка о МБДОУ детский сад № 258 6 3. Проблемно-ориентированный анализ деятельности МБДОУ 7 3.1. SWOT – анализ условий реализации программы развития МБДОУ детский сад № 258 3.2. Анализ кадрового состава 7 3.3. Анализ материально-технического обеспечения 9 3.4. Анализ взаимодействия с семьями воспитанников 10 3.5. Анализ по результатам независимой оценки качества осуществления МБДОУ детский сад № 258 за 2019 год. 4. Концептуальные основы развития МБДОУ 11 5. Механизмы реализации программы развития МБДОУ 8 15 16 5.1. Проект «Организационный стандарт» 17 5.2. Проект «Современный педагог – успешный ребенок» 18 5.3. Проект «Консультационный интернет-портал для родителей» 19 5.4. Проект « Независимая оценка качества условий оказания услуг» 21 6. Целевые показатели эффективности выполнения программы развития 23 7. Ожидаемые результаты 25 7.1. Система организации контроля за выполнением программы развития 2 25 Введение Содержание образования сегодня направлено не только на приобретение знаний воспитанниками, но и на развитие личности, где ребенок выступает как субъект разнообразных видов детской деятельности в условиях самореализации в окружающем мире, развитие его познавательных и созидательных способностей. Ориентация на ребенка и его потребности, создание в дошкольном учреждении условий, обеспечивающих гармоничное развитие личности каждого ребенка и сотрудника, мотивация на эффективную деятельность и есть суть педагогического процесса. Программа развития – локальный акт дошкольного образовательного учреждения, определяющий стратегические направления развития образовательной организации. В основу реализации Программы положен современный проектный метод, сочетающий управленческую целенаправленность деятельности администрации творческие инициативы со стороны сотрудников. Результатом работы дошкольного образовательного учреждения по направлениям является повышение эффективности работы учреждения в целом, результатом реализации проектов – высокий уровень удовлетворенности общества качеством образования. Проекты, предоставленные для реализации плана Программы рассчитаны навесь период с 2020 по 2023 годы ее реализации. Программа развития разработана исходя из конкретного анализа состояния МБДОУ, специфики контингента детей и потребности родителей воспитанников. 3 1. Паспорт программ развития Образовательное учреждение Основания для разработки Программы Разработчики Программы Цель Программы Задачи Программы Перечень проектов программы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 258 Орджоникидзевского района города Екатеринбурга. Юридический адрес МБДОУ: г. Екатеринбург, ул. Донбасская, 14б. Фактический адрес МБДОУ: г. Екатеринбург, ул. Донбасская, 16а. г. Екатеринбург, ул. Донбасская, 14б. Заведующий МБДОУ детский сад № 258 – Самофеева Жанна Сергеевна Тел. (343) 300-29-59 E-mail: mbdou258@mail.ru - Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». - Указ Президента РФ от 24 мая 2018 года № 204 «о национальных целях и стратегических задачах Российской Федерации на период до 2024 года». - Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель). Утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 18.10.2013 г. № 544н. - Постановление Правительства Свердловской области от 18.09.2019 № 588-ПП «Об утверждении Стратегии развития образования на территории Свердловской области на период до 2035 года». - Стратегический план развития Екатеринбурга до 2030 года утвержден Решением Екатеринбургской городской Думы от 25 мая 2018 года № 12/81. - Организационный стандарт работы муниципальных дошкольных образовательных организаций муниципального образования «город Екатеринбург» утвержден Распоряжением Департамента образования Администрации города Екатеринбурга от 21.11.2018 г. № 3034/46/36 «Об утверждении Организационного стандарта работы МДОО». Коллектив МБДОУ детский сад № 258 Совершенствование механизмов управления, которые обеспечат повышение качества деятельности педагогов, их профессионального развития в условиях профессиональных стандартов. 1. Совершенствовать образовательный процесс в МБДОУ с учетом использования информационно-коммуникационных технологий, обеспечивающих качественные изменения в содержании и организации педагогического процесса. 2. Обеспечить единые организационные условия, направленные на повышение эффективности, доступности и качества предоставляемых услуг в МБДОУ. 3. Создать условия для повышения компетентности родителей (законных представителей) воспитанников при организации образовательной деятельности в МБДОУ. 1. Проект «Организационный стандарт» 2. Проект «Современный педагог – успешный ребенок» 3. Проект «Консультационный интернет-портал для родителей» 4 4. Проект « Независимая оценка качества условий оказания услуг» Сроки и этапы 1-й этап – подготовительный (до 01.09.2020 года) реализации Реализация проекта «Организационный стандарт»: Программы - разработка документации и создание условий для реализации мероприятий в соответствии с программой развития. Реализация проекта «Независимая оценка качества условий оказания услуг» 2-й этап – практический (2020 – 2022 года) Реализация проектов: «Современный педагог – успешный ребенок»; «Консультационный интернет-портал для родителей»: - апробация новшеств и преобразований, внедрение их в работу МБДОУ. Реализация проекта «Независимая оценка качества условий оказания услуг» 3-й этап – итоговый (2023 год) - анализ достижения цели и решения задач, обозначенных в программе. Реализация проекта «Независимая оценка качества условий оказания услуг» Объемы и Программа развития МБДОУ реализуется за счет средств источники муниципального бюджета в рамках текущего финансирования, финансирования учебные расходы областного бюджета, внебюджет. программы развития Ожидаемые 1. Обеспечены единые организационные условия, направленные на результаты повышение эффективности, доступности и качества предоставляемых муниципальных услуг в МБДОУ. 2. Информационная открытость и доступность МБДОУ, как объекта городской среды. 3. Созданы безопасные условия для жизни и здоровья участников образовательного процесса. 4. Сформирован высокопрофессиональный коллектив, способный работать в современных условиях для построения вариативного развивающего образования ориентированного на уровень развития каждого ребенка. 5. Участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства района, города и интернет-конкурсах. 6. Повышение интереса к профессии и развитие профессиональной компетентности. 7. Повышен уровень удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством, доступностью предоставляемых услуг выявленного посредством метода анкетного опроса. 8. Активизировалось взаимодействие МБДОУ и родителей (законных представителей) через консультационный центр в сети интернет через официальный сайт учреждения. 9. Повышение компетентности педагогов в организации взаимодействия с семьями воспитанников. 10. Повышение конкурентоспособности МБДОУ. 5 2. Информационная справка о МБДОУ детский сад № 258 Название ОУ (по Уставу) Год основания Юридический адрес Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 258 2014 год 620039, г. Екатеринбург, ул. Донбасская, 14б Фактический адрес 620039, г. Екатеринбург, ул. Донбасская, 16а 620039, г. Екатеринбург, ул. Донбасская, 14б Заведующий Самофеева Жанна Сергеевна Телефон Тел. (343) 300-29-59 Адрес сайта http://258.tvoysadik.ru Электронный адрес mbdou258@mail.ru 5 дней в неделю (пн-пт), 10,5 часов, с 7.30 ч до Режим работы 18.00 ч Комплектование групп, 9 группы общеразвивающей направленности, численность воспитанников 235 воспитанников Перечень лицензий на право ведения образовательной деятельности с указанием реквизитов Лицензия на осуществление Лицензия на право ведения образовательной образовательной деятельности деятельности, регистрационный номер 17956 от 27.10.2015 г., серия 66Л01 № 004400 выдана Министерством общего и профессионального образования Свердловской области бессрочно Приложение № 1 к лицензии на Приложение к лицензии на осуществление осуществление образовательной образовательной деятельности серия 66П01 № деятельности 0016678 от 25.07.2019 г., выдана Министерством общего и профессионального образования Свердловской области. Свидетельство о государственной Свидетельство о государственной регистрации регистрации права права № 66 АЗ 133196 от 30.06.2015 г. 30.04.2019 года прошла реорганизация МБДОУ детский сад № 258 путем присоединения к нему МБДОУ – детский сад № 171. 6 3. Проблемно-ориентированный анализ деятельности МБДОУ 3.1. SWOT – анализ условий реализации программы развития МБДОУ детский сад № 258 SWOT – анализ – это метод стратегического планирования, заключающийся в выявлении фактов внутренней и внешней среды организации Сильные стороны развития МБДОУ Обеспеченность кадрами: укомплектованность 100% 2 Педагоги прошли повышение квалификации по вопросам ФГОС ДО 3 Педагоги участвуют в проектной деятельности: разработка, реализация проектов 4 Материально-техническая база МБДОУ создана в соответствии с основными направлениями развития воспитанников: физическое, социально-коммуникативное, речевое, познавательное, художественно-эстетическое Возможности 1 Мотивация педагогов к обновлению педагогического процесса 1 2 3 4 Обучение педагогов в области использования цифровой образовательной среды для решения различных задач образовательного процесса Организовано методическое сопровождение для педагогических работников и консультативное сопровождение для родителей (законных представителей) Ориентация родителей на стремление к качественному образованию Слабые стороны развития МБДОУ Профессиональное выгорание педагогов Снижение мотивации педагогов к саморазвитию Не высокий уровень владения компьютерными технологиями педагогического коллектива Недостаточная оснащенность ИКТ оборудованием в МБДОУ Угрозы Недостаточная мотивация родителей (законных представителей) к участию в образовательной деятельности. Недостаточное пополнение интерактивным оборудованием, современными информационными программами Невыполнение участие независимой оценки качества условий оказания услуг Не в полном объеме выполнение организационного стандарта 3.2. Анализ кадрового состава ✓ Распределение педагогического персонала по уровню образования Наименование показателей 1 Численность педагогических работников – всего в том числе: воспитатели музыкальные руководители учителя-логопеды Всего работников, человек 3 11 из них имеют образование: среднее профессиональное из них образование по программам из них высшее подготовки специалистов педагогическое педагогическое среднего звена 4 5 6 7 6 6 5 5 9 4 4 1 1 1 1 1 1 5 5 60 50 высшее профессиональное (55 %) 40 среднее-профессиональное (45 %) 30 20 10 0 ✓ Наименование показателей 1 Численность педагогических работников − всего, человек Распределение педагогического персонала по стажу работы в том числе имеют из общей общий стаж работы, лет: численности Всего работников от от от работников до от имеют 3 5 10 15 20 и до 3 до до до до более педагогический 3 стаж, всего 5 10 15 20 3 4 5 6 7 8 9 10 11 11 1 2 1 7 11 2 в том числе имеют педагогический стаж работы, лет: от от 5 от от 3 до 10 15 20 и до 10 до до более 5 15 20 12 13 14 15 16 2 4 3 40 35 30 до 3 лет (18 %) 25 от 5 до 10 лет (18 %) 20 от 10 до 15 лет (37 %) 15 более 20 лет (27 %) 10 5 0 8 30 % педагогического коллектива активно принимают участие в методических мероприятиях, регионального и муниципального уровня. 70 % педагогического коллективно эпизодически принимают участие. Выявленные проблемы: 1. Высокая информатизация образовательной среды, это приводит к необходимости обрабатывать большой объем информации при проектировании образовательной деятельности. 2. Недостаточный уровень квалификации педагогов в использовании информационно-коммуникационных технологий при организации образовательного процесса. 3. Инертность, недостаточно высокий уровень аналитико-прогностических и проектировочных умений ряда педагогов не позволяет им транслировать опыт своей работы педагогической общественности. Перспективы развития: 1. Повышение уровня готовности педагогов применять в работе интерактивные формы работы: мозговой штурм, мастер-класс, дискуссии. 2. Подготовка информатизации педагогических образовательной кадров среды, к работе активное в условиях внедрение высокой информационно- коммуникационных технологий в образовательный процесс, повышение квалификации по этому направлению деятельности. 3. Участие педагогов в профессиональных конкурсах, фестивалях района, области, страны через выход в глобальную сеть Интернет, представление своего педагогического опыта на уровне района, города, области посредством использования информационнокоммуникационных технологий. 3.3. Анализ материально-технического обеспечения Организация развивающей среды осуществляется с учетом возрастных возможностей. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечает требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, принципам функционального комфорта, позволяя детям свободно перемещаться. Предметно-пространственная среда помещений и групповых комнат обеспечивает достаточный уровень физического, интеллектуального и эмоционально-личностного развития ребенка. 9 В здании МБДОУ расположены следующие помещения: - кабинет заведующего; - методический кабинет, в нем представлены необходимые информационные, учебно-методические, наглядные, дидактические материалы. Для успешной реализации образовательного процесса кабинет оснащен компьютером с выходом в Интернет, техникой МФУ; - музыкально-физкультурные залы оснащены музыкальным центром, пианино, современными музыкальными оборудованиями и атрибутами для детской деятельности, проектором и экраном; для занятий физической культурой имеется спортивное оборудование; - 11 групповых помещений оборудованы новой современной полифункциональной, трансформируемой мебелью. Развивающая предметно-пространственная среда отвечает принципам вариативности, доступности и безопасности; - пищеблок оснащен необходимым современным технологическим и холодильным оборудованием и инвентарем; - прогулочные участки с верандами оборудованы малыми архитектурными формами; - спортивные площадки на улице оснащены спортивным оборудованием. Выявленные проблемы: 1. Для укрепления материально-технической базы необходимо педагогическому коллективу интерактивные доски. Перспективы развития: 1. Расширение комплекса технических средств. 3.4. Анализ взаимодействия с семьями воспитанников Взаимодействие МБДОУ и родителей (законных представителей) детей направлено на организацию единого образовательного пространства и основывается на вовлечение семей в образовательный процесс. Педагоги уделяют большое внимание работе с семьями воспитанников, используя разнообразные формы работы с родителями: - дни открытых дверей; - привлечение родителей к организации деятельности детей; - наглядные формы работы с родителями: стендовые материалы, фотовыставки, и.др; 10 - участие в конкурсах. Выявленные проблемы: 1. Низкая активность в детско-родительских проектах, ссылаясь на занятость или отсутствие времени. Перспективы развития: 1. Повышение родительской компетентности через интерактивные формы обучения родителей разного рода методами воспитания и развития детей. 3.5. Анализ по результатам независимой оценки качества осуществления МБДОУ детский сад № 258 за 2019 год. ✓ Результаты независимой оценки образовательной деятельности качества условий осуществления Общее количество опрошенных составляет - 210 чел. – родителей/ законных представителей получателей услуг. В ходе проведенной независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности были получены следующие результаты: Интегральное значение в части показателей, характеризующих критерий «Открытость и доступность информации об образовательной организации», составляет 96,8 балла соответствие информации о деятельности образовательной организации, 96 балла размещенной на общедоступных информационных ресурсах, ее содержанию и порядку (форме), установленным законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации наличие на официальном сайте образовательной организации информации о 100 балла дистанционных способах обратной связи и взаимодействия с получателями услуг и их функционирование доля получателей услуг, удовлетворенных открытостью, полнотой и 95 балла доступностью информации о деятельности образовательной организации, размещенной на информационных стендах в помещении организации, на официальном сайте организации в сети «Интернет») Интегральное значение в части показателей, характеризующих критерий «Комфортность условий предоставления услуг», составляет 85 балла обеспечение в образовательной организации комфортных условий для 80 балла предоставления услуг доля получателей услуг, удовлетворенных комфортностью предоставления 90 балла услуг образовательной организацией Интегральное значение в части показателей, характеризующих критерий «Доступность услуг для инвалидов», составляет 37 балла оборудование помещений образовательной организации и прилегающей к 20 баллов ней территории с учетом доступности для инвалидов обеспечение в образовательной организации условий доступности, 40 баллов позволяющих инвалидам получать услуги наравне с другими доля получателей услуг, удовлетворенных доступностью услуг для 50 балла инвалидов 11 Интегральное значение в части показателей, характеризующих критерий «Доброжелательность, вежливость работников организации», составляет 94,8 балла доля получателей услуг, удовлетворенных доброжелательностью, 94 балла вежливостью работников образовательной организации, обеспечивающих первичный контакт и информирование получателя услуги при непосредственном обращении в образовательную организацию доля получателей услуг, удовлетворенных доброжелательностью, 94 балла вежливостью работников образовательной организации, обеспечивающих непосредственное оказание услуги при обращении в образовательную организацию доля получателей услуг, удовлетворенных доброжелательностью, 98 балла вежливостью работников образовательной организации при использовании дистанционных форм взаимодействия Интегральное значение в части показателей, характеризующих критерий «Удовлетворенность условиями оказания услуг», составляет 93,6 балла доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать образовательную 91 балла организацию родственникам и знакомым (могли бы ее рекомендовать, если бы была возможность выбора образовательной организации) доля получателей услуг, удовлетворенных организационными условиями 99 балла Доля получателей услуг, удовлетворенных в целом условиями оказания 93 балла услуг в образовательной организации Показатель оценки качества по образовательной организации составляет 81,44 балла. В целом по образовательной организации удовлетворенность получателей образовательных услуг качеством условий осуществления образовательной деятельности соответствует оценке «ОТЛИЧНО». Основные недостатки образовательной организации, указанные получателями услуг: Замечания и предложения были высказаны 13,8% получателей услуг 1. Оснащение и зонирование детских площадок для прогулок - 21% 2. График работы - 10% 3. Проблемы питания - 7% 4. Образовательно-развивающие программы (недостаток, оплата) - 34% 5. Оснащение - 17% 6. Узкопрофильные специалисты - логопеды, психологи - 10% 7. Охрана, видеонаблюдение, доступ в организацию - 14% 8. Медицинское обслуживание - 7% Рекомендации для образовательной организации: 1. Поддерживать актуальность и полноту информации на стендах в помещении образовательной организации на прежнем уровне. 12 2. Привести в соответствие с нормативно-правовыми актами официальный сайт организации, в частности, разместить на сайте: - информацию об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - информацию об объеме образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств ФЛ и/ или ЮЛ - информацию о количестве вакантных мест для приема (перевода) по каждой образовательной программе (на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований, по договорам об образовании за счет средств ФЛ и/ или ЮЛ) 3. Обеспечить наличие на официальном сайте образовательной организации информации о следующих дистанционных способах обратной связи и взаимодействия с получателями услуг и их функционирование: - раздел Часто задаваемые вопросы 4. Усилить работу по популяризации официального сайта bus.gov.ru на официальном сайте образовательной организации, разместив на официальном сайте: - в разделе «Независимая оценка качества условий оказания услуг» планов и отчетов по итогам НОК в 2019 году - баннер с приглашением оставить отзыв на официальном сайте bus.gov.ru (на главной странице официального сайта образовательной организации) 5. Улучшить условия комфортности оказания услуг, обеспечив: - наличие и понятность навигации внутри образовательной организации 6. Продолжить работу по повышению доброжелательности и вежливости работников 7. Повысить уровень удовлетворенности условиями оказания услуг, в частности, создать условия для готовности получателей рекомендовать организацию 8. Продолжить работу по повышению организационными условиями оказания услуг 13 уровня удовлетворенности Проблемно-ориентированный анализ деятельности МБДОУ и поставленная цель определили основные направления развития 2020 – 2023 года, нацеленные на повышение качества образования. Направления развития МБДОУ «Организационный стандарт» «Современный педагог – успешный ребенок» Независимой оценки качества осуществления МБДОУ детский сад № 258 14 «Консультационный интернет-портал для родителей» 4. Концептуальные основы развития МБДОУ Модель образовательного процесса определяется концепцией, основанные идеи которой: 1. Развитие деятельности учреждения с учетом принципов и требований организационного стандарта. 2. Совершенствование образовательного процесса с учетом использования информационно-коммуникационных технологий. 3. Создание условий для родителей (законных представителей), обеспечивающих ценностное отношение к проявлению индивидуальности детей, их творческому потенциалу, выступающих основой всестороннего развития. Концептуальной идеей Программы развития является: ребенок – успешный ребенок: ➢ Открытость, поддержка и сотрудничество. Педагоги в МБДОУ делятся опытом, информацией, идеями, открыто обсуждают проблемы и находят вместе решения. Педагоги и родители (законные представители) открыто делятся информацией, обсуждают проблемы, соблюдая конфиденциальность. Для МБДОУ характерен постоянный поиск новых сотрудничеств и выстраивание взаимовыгодных связей. ➢ Индивидуализация. Каждый участник образовательных отношений в МБДОУ рассматривается как уникальная, неповторимая, своеобразная личность со своими интересами и возможностями. Администрация МБДОУ стремиться создавать условия для раскрытия потенциала и индивидуальных особенностей каждой личности. ➢ Инновационность. Педагоги стремятся узнавать и осваивать новые, современные технологии. ➢ Профессионализм и высокое качество образовательных услуг. Педагоги МБДОУ стремятся в совершенстве овладеть профессиональными знаниями и умениями, это достигается непрерывным и постоянным повышением квалификации в разных формах. ➢ Системность. Все элементы программы взаимосвязаны, деятельность всех образовательного процесса направлена на достижение общего результата. 15 субъектов 5. Механизмы реализации программы развития МБДОУ Для реализации программы развития МБДОУ сформированы проекты, выстроенные для достижения целей и задач: Проекты Проект «Организационный стандарт» Проект «Современный педагог – успешный ребенок» Проект «Консультационный интернет-портал для родителей Проект «Независимая оценка качества осуществления МБДОУ» 2020 2021-2022 2022-2023 Этапы реализации мероприятий программы развития I этап III этап (до 01.09.2020 года) I этап II этап III этап I этап II этап III этап I этап II этап III этап 16 5.1. Проект «Организационный стандарт» Цель стандарта: повышение качества предоставления муниципальных услуг по организации дошкольного образования, присмотра и ухода. Задачи: 1. Обеспечить единые организационные условия, направленные на повышение эффективности, доступности и качества предоставления муниципальных услуг в МБДОУ. 2. Обеспечить информационную открытость и доступность МБДОУ. 3. Создать условия для формирования культуры общения работников, родителей (законных представителей) воспитанников при организации образовательной деятельности в МБДОУ. 4. Сформировать корпоративную культуру работников МБДОУ. План действий по реализации проекта «Организационный стандарт» № 1 2 3 4 Мероприятия Срок исполнения Средства (финансирование) Ответственный за выполнение мероприятий Раздел 1. Открытость и доступность 1.1. Требования к оформлению информации, размещаемой на территории Создать современную До 50 000,00 Заместитель систему навигации по 01.09.2020 заведующего по территории МБДОУ ВМР На территории МБДОУ, До 30 000,00 после входа через основные 01.09.2020 Заведующий входные группы разместить Заместитель информационные заведующего по (навигационные) ВМР антивандальные таблички с указанием маршрута следования к главному входу в здание. При размещении на До 20 000,00 территории МБДОУ 01.09.2020 Заведующий специально организованных Заместитель игровых или тематических заведующего по зон, необходимо продумать ВМР донесение информации об этих участках для всех посетителей территории МБДОУ 1.2. Корпоративная культура МБДОУ Оформить личные До 5 000,00 Заместитель странички педагогов на 01.09.2020 заведующего по сайте МБДОУ с ВМР оформлением на бейджиках куар-код 1.3. Адаптивная среда для маломобильных групп населения 5 6 При входе в здание расположить вывеску Брайля с планом здания До 01.09.2020 Заместитель заведующего по ВМР 15 000,00 Раздел 2. Безопасность МБДОУ 2.1. Оснащение МБДОУ специальными средствами Приобретение До 50 000,00 Заместитель индивидуальных средства 01.09.2020 заведующего по защиты (ватно-марлевые АХЧ повязки) 5.2. Проект «Современный педагог – успешный ребенок» Цель: повышение профессиональной коммуникативной и информационной компетентности педагогов МБДОУ. Задачи: 1. Обеспечить своевременное прохождение курсов повышения квалификации. 2. Создать условия для непрерывного развития потенциала педагогических кадров, обеспечивающих изменение подходов к организации воспитательно-образовательного процесса. 3. Повысить мотивацию педагогов для распространения профессионального опыта и участия в конкурсах. План действий по реализации Проекта «Современный педагог – успешный ребенок» № Мероприятия Срок исполнения Средства (финансирование) Ответственный за выполнение мероприятий 1 Разработка диагностических карт профессионального мастерства педагога в профессиональной деятельности. Проведение самоанализа. Составление индивидуальных перспективных планов повышения квалификации педагогов. Организация повышения квалификации и переподготовки педагогов в соответствии с планов. Сопровождение педагогов в межаттестационный период Апрель, 2020 Без финансирования Заместитель заведующего по ВМР Февраль, 2020 Без финансирования Заместитель заведующего по ВМР 2020 - 2023 50 000,00 (областные субсидии) Заместитель заведующего по ВМР 2020 -2023 Без финансирования 2020 -2023 20 000,00 Заместитель заведующего по ВМР Заместитель 2 3 4 5 Организация сопровождения 18 6 7 8 9 педагогов – участников профессиональных конкурсов. Создание электронного ресурса методических и дидактических материалов для использования в воспитательнообразовательном процессе. Делегирование педагогам новых видов деятельности (организация, наставничества, руководство творческой группой, проектом) Презентация коллегам положительного опыта профессиональной деятельности, использования современных технологий в воспитатльнообразовательном процессе, процесса участия в конкурсах. Анализ результатов реализации проекта в МБДОУ, корректировка содержания, подведения итогов. заведующего по ВМР 2020 -2021 10 000,0 Заместитель заведующего по ВМР 2020 -2023 Без финансирования Заместитель заведующего по ВМР 2020 -2023 Без финансирования Заместитель заведующего по ВМР 2020 -2023 Без финансирования Заместитель заведующего по ВМР 5.3. Проект «Консультационный интернет-портал для родителей» В каждой МБДОУ для родителей (законных представителей) детей, не посещающих МБДОУ – должны создаваться консультационные центы. Родители (законные представители) детей, воспитывающихся дома, могут обратиться к педагогам МБДОУ. Консультационный центр обеспечивает получение дошкольного образования для детей в возрасте от 2 месяцев, воспитывающихся в условиях семьи через оказания консультативной помощи (в том числе с использованием сети интернет) родителям по вопросам развития ребенка дошкольного возраста. Состав педагогических работников и график работы утверждается приказом заведующего МБДОУ и проводится информирование родителей (законных представителей). В рамках данного проекта планируется внедрение обучения (модель корреспонденции). Ее 19 отличительной модели дистанционного особенностью является отсутствие очных контактов детей и родителей (законных представителей) с педагогами. На сайте в разделе «Консультационный центр» размещены видео-консультации, рекомендованы образовательные сайты, педагогами МБДОУ даются разъяснения и рекомендации по вопросам развития ребёнка дошкольного возраста. Цель: формирование «открытого образовательного пространства» – развитие социальных образовательных сетей как способа обмена информацией, кооперирования ресурсов и возможностей для реализации образовательных проектов, реального влияния на процессы развития МБДОУ в целом. Задачи: 1. Создать информационный портал, направленного на оказание информационнопросветительской, методической и консультационной поддержки родителям детей, в том числе в возрасте до трех лет по вопросам образования и воспитания, обеспечивающий взаимодействие родителей с образовательными организациями и способствующий формированию родительского сообщества. 2. Обеспечить успешную адаптацию детей раннего возраста при поступлении в МБДОУ. 3. Содействовать социализации детей дошкольного возраста, не посещающих МБДОУ. План действий по реализации проекта «Консультационный интернет-портал для родителей» № Мероприятия Срок исполнения Средства (финансирование) 1 Утверждение состава рабочей группы, проведение установочной консультации 2020 Без финансирования 2 Создание рабочего места для проведения консультирования (установка ноутбука, технических средств) 2020 3 Разработка онлайн-анкеты для определения потребности и тематики дистанционного сопровождения родителей (законных представителей) Размещение онлайн-анкет на сайте ДОУ. Анализ результатов анкетирования Внесение изменений в локальные нормативные акты МБДОУ и разработка Апрель, 2020 Бюджетные средства – 40 000 руб. Внебюджетные средства – 10 000 руб. Без финансирования 4 5 Ответственный за выполнение мероприятий заведующий, заместитель заведующего по ВМР заведующий, заместитель заведующего по ВМР заведующий, заместитель заведующего по ВМР, педагоги Апрель, 2020 Без финансирования заместитель заведующего по ВМР 2020 - 2023 Без финансирования заведующий 20 6 7 8 9 10 локальных актов. Утверждение плана проведения мероприятий с родителями в дистанционном режиме Размещение информации (объявлений) о проведении мероприятий в рамках реализации проекта на сайте Повышения профессионального уровня педагогов (курсовая подготовка) Подготовка и размещение на сайте материалов для скачивания родителями (законными представителями) по вопросам развития ребёнка дошкольного возраста, рубрика «Ответы на часто задаваемые вопросы» Разработка, размещение и анализ анкет для родителей воспитанников по теме: «Удовлетворенность родителей качеством организации и применения дистанционных форм с родителями обучающихся» апрель 2020г. Без финансирования заведующий 2020 - 2023 Без финансирования заведующего по ВМР, педагоги 2020 - 2023 50 000,00 2020 - 2023 Без финансирования заведующий, заместитель заведующего по ВМР заместитель заведующего по ВМР, педагоги сентябрь октябрь 2023 Без финансирования заместитель заведующего по ВМР, воспитатели, педагоги 5.4. Проект «Независимая оценка качества осуществления МБДОУ» ПЛАН по устранению недостатков, выявленных в ходе независимой оценки качества условий оказания услуг в 2019 году Недостатки, выявленные в ходе независимой оценки качества условий оказания услуг организацией Наименование мероприятия по устранению недостатков, выявленных в ходе независимой оценки качества условий оказания услуг организацией Плановый срок реализации мероприятия Ответственный исполнитель (с указанием фамилии, имени, отчества и должности) I. Открытость и доступность информации об организации или о федеральном учреждении медикосоциальной экспертизы Недостаточный уровень работы по популяризации официального сайта bus.gov.ru на официальном сайте образовательной организации 1.Обеспечить размещение в разделе «Независимая оценка качества условий оказания услуг» планов и отчетов по итогам НОК в 2019 году 2. Размещение баннера с приглашением оставить отзыв на официальном сайте bus.gov.ru (на главной странице официального сайта) 21 1-е полугодие 2020 года Зам. зав. по ВМР Отсутствие на официальном сайте образовательной организации раздела «Часто задаваемые вопросы» 1.Обеспечить на официальном сайте образовательной организации наличие раздела «Часто задаваемые вопросы» 1-е полугодие 2020 года Зам. зав. по ВМР II. Комфортность условий предоставления услуг Наличие и понятность навигации 1.Разработать систему внутри образовательной общедоступной навигации внутри организации образовательной организации (схем, указателей) 1-е полугодие 2020 года Зам. зав. по ВМР Зам. зав. по АХЧ III. Доступность услуг для инвалидов Отсутствие дублирования для 1.Приобрести дополнительные инвалидов по зрению зрительной информационные знаки с информации рельефно-точечным шрифтом Брайля 22 2-е полугодие 2020 года Заведующий Зам. зав. по АХЧ 6. Целевые показатели эффективности выполнения программы развития № 1 2 Реализуемые задачи Совершенствовать образовательный процесс в МБДОУ с учетом использования информационнокоммуникационных технологий, обеспечивающих качественные изменения в содержании и организации педагогического процесса. Обеспечить единые организационные условия, направленные на повышение эффективности, доступности и качества Критерии Индикатор достижений в % эффективности 2020 - 2021 2021 - 2022 2022 - 2023 % педагогических работников, обновляющих содержание, внедряющих новые методы обучения и воспитания, образовательные технологии, обеспечивающие личностное развитие и базовые компетенции ребенка % увеличения педагогических работников, аттестованных; - на первую категорию - высшую категорию % организованных мастер-классов по внедрению современных образовательных технологий % педагогических работников, владеющих современными информационны ми технологиями % соответствия законодательным документам % обеспечения организационны ми условиями 50 90 100 100 100 100 20 50 70 50 60 75 40 65 100 100 100 100 50 100 100 23 предоставляемых услуг в МБДОУ. 3 Создать условия для повышения компетентности родителей (законных представителей) воспитанников при организации образовательной деятельности в МБДОУ. МБДОУ % обеспечения информационной открытости и доступности % рейтинга независимой оценки качества % участия родителей в совместных мероприятиях МБДОУ % увеличения количества положительных отзывов родительской общественности о деятельности МБДОУ % использования новых интерактивных форм % участия родителей в конкурсном движении 24 95 100 100 85 85 90 70 80 100 70 80 80 30 50 80 70 80 80 7. Ожидаемые результаты № Проект 1 Проект «Организационный стандарт» 2 «Современный педагог – успешный ребенок» 3 «Консультационный интернет-портал для родителей» 4 Проект «Независимая оценка качества осуществления МБДОУ» Ожидаемые результаты Обеспечены единые организационные условия, направленные на повышение эффективности, доступности и качества предоставляемых муниципальных услуг в МБДОУ Информационная открытость и доступность МБДОУ, как объекта городской среды. Созданы безопасные условия для жизни и здоровья участников образовательного процесса. Сформирован высокопрофессиональный коллектив, способный работать в современных условиях для построения вариативного развивающего образования ориентированного на уровень развития каждого ребенка. Участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства района, города и интернет-конкурсах Повышение интереса к профессии и развитие профессиональной компетентности Повышен уровень удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством, доступностью предоставляемых услуг выявленного посредством метода анкетного опроса. Активизировалось взаимодействие МБДОУ и родителей (законных представителей) через консультационный центр в сети интернет через официальный сайт учреждения Повышение компетентности педагогов в организации взаимодействия с семьями воспитанников Повышение конкурентоспособности МБДОУ 7.1. Система организации контроля за выполнением программы развития 1. Постоянный контроль выполнения программы осуществляет администрация МБДОУ. 2. Творческая группа разрабатывает ежегодные планы мероприятий с указанием ответственных за реализацию отдельных проектов, представляет их на педагогическом совете. 3. Ежегодные отчеты на педагогических советах МБДОУ, родительских собраниях и на сайте МБДОУ. 4. Выставление результатов самообследования на сайте МБДОУ. 5. Рейтинг заполнения независимой оценки качества осуществления МБДОУ. 25