ИГРЫ ДОМА в беседке

17.06.2021

Уважаемые родители!!!

     В разгаре лето – пора отпусков и детского отдыха.  Это удивительная  и  благоприятная  пора,  когда детям можно вдоволь  гулять,  бегать  и  прыгать.  Именно  в это период они много времени проводят на свежем воздухе. Пребывание дошкольников на прогулке в летний период укрепляет и закаливает детский организм, оказывает положительное  влияние на их всестороннее развитие. Прогулка способствует умственному воспитанию. Во время прогулки с родителями дети  могут получить  много  новых  впечатлений  и  знаний  об  окружающем мире. Поэтому   очень  важно  так  организовать  жизнь  ребенка,  чтобы каждый день приносил ему  что – то новое,  интересное. Чтобы каждая прогулка  была  наполнена  увлекательным содержанием и те знания.  что в течение учебного года давались детям воспитателями,  не растерялись во время летнего периода.

Для детей -  дошкольников, очень  важно  закрепление  того что в течение учебного года давались воспитателями. И поэтому летний период как нельзя лучше подходит для использования этой  цели, а минуты, которые вы провели, играя вместе, запомнятся и вам и вашему ребёнку.  

Игра  для  детей   -  это сама жизнь. А как у малыша  загораются глаза, когда  он слышит слова: «А давай  мы сейчас  поиграем  в  интересную  игру!». Игра - самая  доступная форма деятельности и средство познания окружающего мира. Она обогащает ребенка знаниями, развивает умения и навыки, будит фантазию,  стимулирует  развитие  внимания.

Предлагаю Вашему вниманию игры, которые вы можете использовать, отдыхая с ребёнком на даче, на пляже или в парке. Всегда можно совместить «приятное с полезным». Гуляя, остановитесь, полюбуйтесь цветами на  клумбе, окружающими вас деревьями, домами, обратите внимание на небо, подберите эпитеты к нему. Понаблюдайте за птицами, предложите ребенку рассказать об одной из них как можно больше интересного:  какие у неё перья, какой формы у неё хвост, голова, какой у неё характер, чем она питается и т.д., Так вы побудите малыша называть самые интересные признаки предметов, помогая этим развитию  связной речи.

 

Правильное речевое дыхание является основой звучащей речи. Оно обеспечивает нормальное голосо- и звукообразование, сохраняет плавность и музыкальность речи. При правильном речевом дыхании малыш сможет верно,  произносить звуки, говорить громко, четко, выразительно, плавно и соблюдать необходимые паузы. Самое первое, чему ребенку важно научиться – это делать сильный плавный выдох ртом.  В этом вам помогут игры на развитие силы и длительности выдоха.

 

Игра «Плыви, корабль!» В таз с водой пускаем бумажный корабль. Плавным выдохом дуем на корабль.

  

Игра «Буль-Буль». В стакан наливаем воду и поставив в неё коктейльную трубочку, делаем ею буль-буль.

Затем можно сделать целую «бурю» в стакане. 

 

Игра «Именины у Мишутки». Для этой игры нам нужно взять любой мягкий десерт, в центр которого вставляем свечу.

Можно, сказать ребёнку, что сегодня «именины у Мишутки». Мишутку нужно поздравить и помочь ему задуть праздничную свечку.

 

Игра «Летящее пёрышко». Подбрасываем вверх птичье перо, дуем на него, не давая ему упасть.

 

Игра  с  мыльными пузырями. Надуваем мыльные пузыри.

 

Большое влияние на речь детей оказывает развитие мелкой моторики рук, так как доказано, что если развитие движений пальцев соответствует возрастной норме, то и развитие речи тоже в пределах нормы. Проводя дома упражнения на развитие моторики рук, можно использовать разнообразный подручный материал: бельевые прищепки, пробки от пластиковых бутылок, «сухие бассейны» с горохом, фасолью, рисом, природный материал (шишки, палочки, камушки и т.д)

 

Игры с бельевыми прищепками. Различные геометрические фигуры из разноцветного картона с помощью прищепок превращаются в предметы, силуэт животных, птиц и т.д. Все зависит от фантазии играющих. Например, овал можно превратить в рыбку, приделав ей плавники из прищепок, можно превратить в ежика, прищепки будут играть роль иголок. Можно устроить веселую игру-соревнование между членами семьи. Кто быстрее снимет со своей одежды прищепки.

 

Игра  «Сухой бассейн». На дне миски с фасолью (рисом, пшеном и т.д.) спрятать игрушки от киндер-сюрприза. Кто быстрее их достанет.

 

Игра  «Лепка из теста». При приготовлении выпечки дать ребенку кусочек теста и предложить ему слепить любую фигуру.

 

Игры с камушками. Предложите ребенку выложить из камушков, какой ни будь рисунок (домик, солнышко и т.д.).

 

   Сформированное фонематическое восприятие является залогом четкого произнесения звуков, построения правильной слоговой структуры слов, основой легкости овладения грамматическим строем речи, успешного освоения письма и чтения.

  Упражнения для развития фонематического слуха. Цель. Развитие фонематического слуха и восприятия.

 

Игра «Кто что слышит?» Ребенку предлагается закрыть глаза и прислушаться к звукам и шумам, доносящимся с улицы или из коридора. Внимательно послушайте вместе с ребенком шум воды, шелест газеты, звон ложек, скрип двери и другие бытовые звуки.

 

Игра «Шумящие мешочки» Вместе с малышом насыпьте в мешочки крупу, пуговицы, скрепки. Ребенок должен угадать по звуку потряхиваемого мешочка, что там внутри.

 

Игра «Волшебная палочка» Взяв карандаш или любую палочку, постучите ею по разным предметам в доме. Волшебная палочка заставит звучать вазу, стол, стенку, миску и т.д. Потом усложните задание – пусть ребенок отгадывает с закрытыми глазами, какой предмет звучал.

 

Игра «Жмурки» Ребенку завязывают глаза, и он двигается на звук колокольчика, бубна, свистка.

 

Игра «Что я делаю?» Ребенок с закрытыми глазами по характерным звукам и стукам определяют действие, производимое взрослым.

 

Игра «Кто самый внимательный» Ребенок повторяет ритмический рисунок хлопков. Например: два хлопка, пауза, два хлопка. Расстояние между значками соответствует длительности паузы. Ритмические рисунки даются в порядке усложнения:(  +       + ; ++  +; ++     + . и т. д.)Ритмические рисунки можно отстукивать, протопать или проиграть на любом детском музыкальном инструменте или предмете. В усложненном варианте ребенок повторяет ритм с закрытыми глазами.

 

Игра «Звенит – жужжит» Называются слова со звуками (З) или (Ж). Если ребенок слышит звук (З) в словах, ребенок говорит «звенит», или показывает соответствующую картинку - комара.  А если звук (Ж), ребенок говорит «жужжит», или показывает картинку - жука.

 

Игра «Наоборот» Взрослый произносит слог или звук, ребенок произносит слог или звук с оппозиционным звуком (с – ш).

 

Игра « Найди звук в слове»Потребуются цветные мелки для рисования. На асфальте рисуются домики для звуков. Произносится слово с заданным звуком. Определяется местоположение звука в слове: в начале, в середине или в конце Вопрос: «В каком домике живет звук?» Рисуется окошечко в определенном домике, определенного цвета.

 

    Словесные  игры способствуют развитию речи, обогащению словаря, внимания, воображения ребенка. С помощью таких игр ребенок научиться классифицировать, обобщать предметы.

Во время проведения таких игр решаются важные задачи:

• воспитание звуковой культуры речи

• формирование грамматического строя речи

• обогащение словарного запаса

• развитие связной речиХочу такой сайт

 

Игра «Цепочка слов» Взрослый и ребенок по очереди называют любые слова

Например: кошка – автобус – сок – куст – танк – капуста - ...

 

Игра «Придумай слово» Ребенок должен придумать слово на заданный звук. Например: на звук Ж: жук, жилет, джинсы, желудь, уж и т. д.

 

Игра «Веселый счет» Вокруг много одинаковых предметов. Какие ты можешь назвать? (дома, деревья, листья, лужи, сугробы, столбы, окна..) Давай их посчитаем. Один кирпичный дом, два кирпичных дома, три кирпичных дома, четыре кирпичных дома, пять кирпичных домов и т. д. (Каждый день можно подобрать разные определения к одному слову. Например: кирпичный дом, высокий дом, красивый дом, многоэтажный дом, знакомый дом…)

 

Игра "Волшебная цепочка". Игра проводится в кругу. Кто-то из взрослых называет какое-либо слово, допустим, "мёд", и спрашивает у игрока, стоящего рядом, что он представляет себе, когда слышит это слово?Дальше кто-то из членов семьи отвечает, например, "пчелу". Следующий игрок, услышав слово "пчела", должен назвать новое слово, которое по смыслу подходит предыдущему, например, "боль" и т. д. Что может получиться? Мёд - пчела - боль - красный крест - флаг - страна - Россия - Москва - красная площадь и т. д.

 

Игра "Слова мячики". Ребёнок и взрослый играют в паре. Взрослый бросает ребёнку мяч и одновременно произносит слово, допустим, "Тихий". Ребёнок должен вернуть мяч и произнести слово с противоположным значением "Громкий". Затем игроки меняются ролями. Теперь уже Ребёнок первым произносит слово, а взрослый подбирает к нему слово с противоположным значением.

 

Игра « Ты идешь, и я иду» Ты выходишь, и я выхожу, ты обходишь, и я обхожу и т. д. (подходить, заходить, переходить…) Можно по аналогии использовать глаголы ехать, лететь.  

 

Игра «Приготовим сок» «Из яблок сок (какой?) - яблочный; из груш… (грушевый); из вишни… (вишневый)» и т. д. А потом наоборот: апельсиновый сок из чего?» и т. д.

 

Игра  «Один - много» «Яблоко – много чего? (яблок); Помидор – много чего? (помидоров)» и т. д.

 

Игра  «Чей, чья, чьё» Образование притяжательных прилагательных. «Уши собаки - (чьи уши?) собачьи уши; хвост кошки – кошачий» и т. д.

   

Игра «Отгадай предмет по названию его частей»

Кузов, кабина, колеса, руль, фары, дверцы (грузовик).

Ствол, ветки, сучья, листья, кора, корни (дерево).

Дно, крышка, стенки, ручки (кастрюля). И. т .д.


Игра «Кем (чем) был?» Взрослый называет ребёнку явления, предметы, животных и т. д., а ребёнок должен сказать, кем (чем) они были раньше. Корова была – телёнком; Бабочка была – гусеницей; Курица была цыплёнком, а цыплёнок – яйцом


Игра "Что мы видим во дворе?" Вместе с ребенком посмотрите в окно. Поиграйте в игру "Кто больше увидит". По очереди перечисляйте то, что видно из вашего окна. Описывайте все увиденное в деталях. Например: "Я вижу дом. Возле дома стоит дерево. Оно высокое и толстое, у него много веток, а на ветках листочки". 

                                                                         

Игра  «Что из чего?»Назови как можно больше предметов, сделанных из указанного материала. Например: Мясо – мясной бульон, мясной фарш, мясная котлета, мясная колбаса (Дерево…металл …стекло… бумага…кожа… и т.д.)

 

Игра «Пятерочка» Подбери по пять слов, раскрывающих каждое обобщение. Называй слова и считай (или шагай, хлопай) Например: Я знаю молочные продукты – Кефир раз, ряженка два, йогурт три, масло четыре, сметана пять. (Фрукты, птицы, деревья явления природы, имена девочек и т.д)

 

Игра «Пять действий»  Перечисли действия, которые можно совершать с указанным предметом. Например: Шоколад – его можно кушать, подарить, купить, растопить, угостить друга, испачкать руки… (Книга…лимон …карандаш …цветок и т.д)

                                                 

Игра   «Кто больше?» Говорим  любое слово, обозначающее предмет. Каждый из играющих должен подобрать к нему как можно больше слов-признаков, отвечающих на вопросы "какой?", "какая?", "какое?", "какие?". Например: трава (какая она?) - зеленая, мягкая, изумрудная, шелковистая, высокая, густая, скользкая, сухая, болотная.  Побеждает тот, кто назовет последним слово-признак.

 

Игра    «Три части» Назови по три части указанных предметов. Если назовёшь пять частей, ты – победитель! Например: Я знаю 3 части машины: кабина, руль, сиденье, фары, кузов. (3 части дома, велосипеда, корабля, стула…)

   

 

 

Проводите в общении со своим ребенком максимально больше времени.

Приятного Вам отдыха, до встречи в новом учебном году!

 

 

Просмотров всего: , сегодня:

Рейтинг: . Оценили: .

Дата создания: 17.06.2021

Дата обновления: 17.06.2021

Дата публикации: 17.06.2021

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».