Проект Программы развития МБДОУ 258 на 2025-2030 г..pdf

Департамент образования Администрации города Екатеринбурга
Управление образования Орджоникидзевского района
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 258
620039, г. Екатеринбург, ул. Донбасская, 14б
тел. (343) 300-29-59, e-mail: mdou258@eduekb.ru, сайт: 258.tvoysadik.ru
СОГЛАСОВАНО
Департамент образования
Администрации города Екатеринбурга
Директор Департамента образования
И.В. Гумбатова
«___» ___________ 20___г.
_________________

УТВЕРЖДЕНО
Заведующий МБДОУ детский сад № 258
__________ Е.Н. Пролубникова
Приказ №__ от «__»___________20__г.

Проект программы развития
Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения детского сада № 258
на 2025-2030 годы

ПРИНЯТО на заседании
Педагогического совета
Протокол № ____
« ___» _____________ 20___ г.

15

СОДЕРЖАНИЕ
№ пп
1.
1.1
1.2
1.3
1.4
1.5
1.6
1.7
1.8
1.9
1.10
1.11
1.12
1.13
2.
3.
3.1
3.2
4.
5.
6.
7.

НАИМЕНОВАНИЕ ГЛАВЫ
Паспорт Программы развития
Образовательное учреждение
Основания для разработки и внесения изменений (правовые акты и иные
документы)
Ответственные за разработку и реализацию Программы развития
Общие затраты и источники финансирования реализации Программы
Ключевые проблемы, требующие рассмотрения и перспективного решения
Целевые группы
Последствия не решения проблемы
Последствия решения проблемы
Цель
Задачи
Ожидаемые результаты реализации Программы развития
Целевые показатели
Организация контроля реализации Программы развития и информационной
открытости
Краткая информационная справка о МБДОУ
Проблемно-ориентированный анализ деятельности МБДОУ
и его потенциальных возможностей развития
Результаты деятельности МБДОУ за три года (2023, 2024, 2025 г.г.)
Характеристика текущего состояния МБДОУ
Концепция Программы развития
Стратегия и тактика реализации Программы развития
Показатели эффективности Программы развития
Финансовое обеспечение Программы развития

2

Стр.
3
3
3
4
4
4
4
4
5
5
5
5
6
6
7
8
8
10
11
12
15
20

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
МБДОУ детский сад № 258
1.1.
Образовательное
учреждение

1.2. Основания для
разработки
Программы
развития

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 258 (МБДОУ детский сад № 258).
Адрес: 620039, г. Екатеринбург, ул. Донбасская, 14,б
Заведующий МБДОУ детский сад № 258
Пролубникова Екатерина Николаевна
(343) 300-29-59, e-mail: mdou258eduekb.ru, mbdou258@mail.ru

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (с изменениями и дополнениями);

Указ Президента Российской Федерации от 09.11.2022 № 809 «Об
утверждении Основ государственной политики по сохранению и
укреплению
традиционных
российских
духовно-нравственных
ценностей»;

Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 г. N 309
«О национальных целях развития Российской Федерации на период до
2030 года и на перспективу до 2036 года»;

Постановление Правительства Российской Федерации от
26.12.2017 №1642 «Об утверждении государственной программы
Российской Федерации «Развитие образования» (в ред.от 21.02.2025 г.);

Распоряжение Правительства Российской Федерации от
31.03.2022 № 678-р «Об утверждении Концепции развития
дополнительного образования детей до 2030 года»;

Федеральная
образовательная
программа
дошкольного
образования (далее – Федеральная программа) разработана в
соответствии с Порядком разработки и утверждения федеральных
основных общеобразовательных программ, утвержденным приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 30 сентября 2022
г. № 874 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской
Федерации 2 ноября 2022 г., регистрационный № 70809);

Профессиональный
стандарт
«Педагог
(педагогическая
деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного
общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»),
утвержденный Приказом Минтруда от 18 октября 2013 г. N 544н, с
изменениями от 5 августа 2016 г. N 422н;

Приказ Министерства общего и профессионального образования
Свердловской области от 30.03.2018 N 162-Д «Об утверждении
Концепции развития образования на территории Свердловской области
на период до 2035 года».

Постановление Правительства Свердловской области от
18.09.2019 № 588-ПП «Об утверждении стратегии развития образования
на территории Свердловской области на период до 2035 года»;

Постановление Правительства Свердловской области от 19
декабря 2019 г. N 920-ПП "Об утверждении государственной программы
Свердловской области «Развитие системы образования и реализация
молодежной политики в Свердловской области до 2025 года» с
изменениями от 06.02.2025 г. № 58-ПП;

Распоряжение Правительства Свердловской области от
15.01.2024 №18-РП «Об утверждении плана мероприятий по реализации
в Свердловской области в 2024 - 2026 годах основ государственной
политики по сохранению и укреплению традиционных российских

2

1.3.
Ответственные за
разработку и
реализацию
Программы
развития
1.4. Общие
затраты и
источники
финансирования
реализации
Программы
развития

1.5. Ключевые
проблемы,
требующие
рассмотрения и
перспективного
решения

1.6. Целевые
группы
1.7. Последствия не
решения проблемы

духовно-нравственных ценностей, утвержденных Указом Президента
Российской Федерации от 9 ноября 2022 года № 809»

Постановление
Администрации
города
Екатеринбурга
Свердловской области от 07.06.2022 г. № 1523 «Об утверждении
Стратегического проекта «Екатеринбургское образование – стандарт
«Пять звезд»;

Постановление
Администрации
города
Екатеринбурга
Свердловской области от 28.10.2022 г. № 3360 «Об утверждении
Муниципальной программы «Развитие системы образования и
создание условий для организации отдыха и оздоровления детей в
муниципальном образовании «город Екатеринбург» на 2023 – 2027
года» (с изменениями и дополнениями).
Заведующий МБДОУ, заместитель заведующего, рабочая группа по
разработке Программы развития.

Источник финансирования реализации Программы развития:
Источник финансирования
Сумма, руб.
Бюджетные средства, в том числе
479000,00
федеральный бюджет
0
региональный бюджет
0
муниципальный бюджет
479000,00
Внебюджетные средства
258000,00
Итого
737000,00
1. необходимость совершенствования развивающей предметнопространственной среды как условия формирования духовнонравственного и патриотического воспитания;
2. необходимость формирования системы ценностей дошкольников
через приобщение к историческому и культурному наследию
малой Родины и страны;
3. недостаточная компетентность педагогов в вопросах применения
современных образовательных технологий, особенно в аспекте
духовно-нравственного
и
патриотического
воспитания
дошкольников, отсутствие профессионального маршрута роста
педагогических работников;
4. недостаточная вовлеченность родителей и социальных партнеров в
реализацию образовательных программ, в том числе направленных
на духовно-нравственное и патриотическое воспитание.
Воспитанники, родители (законные представители), педагоги МБДОУ,
социальные партнеры
для детского сада: снижение конкурентоспособности;
для воспитанников: отсутствие интереса и любви к истории,
традициям, культуре своей большой и малой Родины;
для педагогов: отсутствие достаточной квалификации и необходимых
знаний в применении современных образовательных технологий
приведет к снижению мастерства и понижению успешности;

2

1.8. Последствия
решения проблемы

1.9. Цель

1.10. Задачи

1.11. Ожидаемые
результаты
реализации
Программы
развития

для родителей (законных представителей): снижение удовлетворенности
качеством образования, пассивность участия родителей в значимых для
детей и социума проектах;
для социальных партнеров:
отсутствие заинтересованности в
сотрудничестве с детским садом повлечет за собой снижение
конкурентоспособности детского сада и отсутствие необходимых
ресурсов для решения поставленных задач
для детского сада: совершенствование образовательной среды, в том
числе по направлению духовно-нравственного и патриотического
воспитания;
для воспитанников: сформирована система ценностей исторического и
культурного наследия малой Родины и страны;
для
родителей
(законных
представителей):
повышение
удовлетворённости качеством предоставляемых услуг;
для педагогического коллектива: готовность педагогов к образованию
и самообразованию, повышению компетентности, в том числе в области
духовно-нравственного воспитания, что позволит осуществлять
образовательную деятельность по направлению духовно-нравственного
и патриотического воспитания. Повышение профессионализма,
творческой активности;
для социальных партнеров: заинтересованность социального окружения
(область, город, район) в сотрудничестве с детским садом.
Формирование образовательной среды в детском саду, способствующей
эффективному духовно-нравственному и патриотическому воспитанию у
90% дошкольников к 2030 году, подтвержденной положительными
отзывами не менее 90% родителей и полностью поддержанной
педагогическими работниками (100%) о качестве образовательного
процесса
1. Обновить образовательную среду детского сада для развития
духовно-нравственного и патриотического воспитания дошкольников,
создав условия для знакомства с историей, культурой и традициями
родного края, развивая у детей чувство гордости за свою страну
посредством создания 10 центров, 6 мобильных мини-музеев и
интеграцию парциальных программ.
2. Обеспечить 100% повышение квалификации педагогических
работников в течение 5 лет, организовав разработку индивидуальных
планов профессионального роста, регулярно осуществляя мониторинг
эффективности мероприятий и подтверждая достигнутые результаты
успешной аттестацией и активным участием в конкурсных мероприятиях.
3. Привлечь к участию в проектах, направленных на духовнонравственное и патриотическое воспитание не менее 90% дошкольников
с активным вовлечением не менее 70%
родителей и социальных
партнеров (не менее 5).
1. Обновлена образовательная среда, обеспечивающая развитие
духовно-нравственного и патриотического воспитания дошкольников,
эффективно используются собственные ресурсы учреждения. Создано
10 центров для формирования духовно-нравственных ценностей,
создание 6 мобильных мини-музеев патриотической направленности,
использование всего пространства ДОУ для организации мобильных
выставок и детско-родительских проектов.
2. Внедрены в образовательный процесс парциальные программы
дошкольного образования «СамоЦвет», «С чистым сердцем» и

2

современные образовательные технологии (проектная технология,
музейная педагогика, технология критического мышления).
3. Создана и внедрена программа непрерывного профессионального
развития педагогов, включающая современные образовательные
технологии (проектная технология, музейная педагогика, технология
критического мышления, социальное проектирование).
4. 100% педагогических работников прошли курсы повышения
квалификации по применению современных образовательных
технологий, в том числе по направлению духовно-нравственного и
патриотического воспитания.
5. Не менее 70 % от общего числа родителей вовлечены в проектную
деятельность детского сада по духовно-нравственному и
патриотическому воспитанию через совместное творчество, проекты и
мероприятия детей, родителей, педагогов и социальных партнеров.
6. Налажены механизмы социального партнерства с учреждениями
образования, культуры с целью реализации совместных проектов,
направленных на духовно-нравственное и патриотическое воспитание
дошкольников.
7. Организовано сотрудничество с новыми социальными партнёрами,
не менее 5 (в рамках реализации Программы).
1.12. Целевые
показатели

1.13. Организация
контроля
реализации
Программы
развития и
информационной
открытости

1. Доля детей не менее 20%, имеющих победы и призовые места в
официальных мероприятиях различного уровня интеллектуальной,
творческой,
познавательной
направленности
(не
ниже
муниципального).
2. Доля педагогических работников образовательной организации,
прошедших курсы повышения квалификации, в том числе по духовнонравственному и патриотическому направлению (с 30% до 100%).
3. Доля педагогических работников, имеющих квалификационную
категорию (с 70% в 2025 г. к 100% в 2030 г.)
4. Доля педагогов 100%, представляющих результаты деятельности
педагогического коллектива на методических мероприятиях
различного уровня.
5. Наличие в ДОО инфраструктурных единиц, позволяющих решать
задачу инновационного развития ДОО (лаборатории, электронные
библиотеки, спец. оборудованные помещения ДОО). Не менее 7
единиц.
6. Количество заключённых договоров с вновь привлеченными
социальными партнёрами по сетевому взаимодействию (не менее 5 в
рамках реализации программы).
7. Доля родителей 98% (законных представителей) воспитанников от
общей численности, удовлетворённых качеством предоставляемых
образовательных услуг.
Контроль осуществляется на каждом этапе реализации Программы
развития, предусмотрено постоянное коллегиальное обсуждение
результатов и информационное сопровождение реализации
Программы развития, в том числе с использованием ресурса сайта
дошкольного учреждения. Результаты контроля представляются путем
размещения публичного отчета на сайте дошкольного учреждения
http://258.tvoysadik.ru.

2

2. КРАТКАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О МБДОУ
Название МБДОУ (по Уставу)

Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад № 258

Год основания

Здание - ул. Донбасская, 14 б. Год постройки
здания – 2014 г.
ул. Донбасская, 16 а. Год постройки здания –
1963 г. (капитальный ремонт в 2010 г.)
Тип
дошкольная образовательная организация
Организационно-правовая форма
бюджетное учреждение
Местонахождение
Юридический адрес: 620039, г. Екатеринбург, ул.
Донбасская, 14 б
Фактический адрес: 620039, г. Екатеринбург, ул.
Донбасская, 14 б; ул. 620039, г. Екатеринбург, ул.
Донбасская, 16 а
Телефон
+7 (343) 300-29-59, +7 (343) 333-51-13
Адрес сайта
258.tvoysadik.ru
Электронный адрес
mdou258eduekb.ru
Режим работы
5 дней в неделю (пн.-пт.), с 7.30 ч до 18.00 ч.
Комплектование групп, численность
8 групп общеразвивающей направленности, 1
воспитанников
группа компенсирующей направленности для
детей с тяжелыми нарушениями речи
196 воспитанников
Организационно-правовое обеспечение деятельности МБДОУ
Документы
Реквизиты документов
Устав Муниципального бюджетного
Утвержден распоряжением Департамента
дошкольного образовательного
образования Администрации города
учреждения детский сад № 258
Екатеринбурга № 2283/46/36 от 29 ноября
2024 года
Перечень лицензий, дающей право на осуществление образовательной деятельности
Лицензия на осуществление
Выписка из лицензии № Л035-01277образовательной деятельности
66/00195264 от 27.10.2015 г., выдана бессрочно
Юридический и фактический адрес

Юридический адрес: 620039, г. Екатеринбург, ул.
Донбасская, 14 б
Фактический адрес: 620039, г. Екатеринбург, ул.
Донбасская, 14 б
620039, г. Екатеринбург, ул. Донбасская, 16 а

2

3. ПРОБЛЕМНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МБДОУ И ЕГО ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ РАЗВИТИЯ
3.1. Результаты деятельности МБДОУ за три года (2023, 2024, 2025 г.г.)
В ходе реализации направления по обеспечению условий для совершенствования
образовательной деятельности за 2023-2025 г.г. была проделана следующая работа:
 в образовательный процесс внедрены интерактивные педагогические технологии:
технологии развивающего обучения
(«Парадигма позитивных перемен»,
«Лаборатория разрешенных проблем», «Интеллект-карта», технология проектной
деятельности (Н. Веракса);
 созданы условия для реализации способностей воспитанников, в том числе посредством
участия в конкурсах и мероприятиях различных уровней, позволяющих раскрыть
познавательно-исследовательские, творческие способности воспитанников.
Воспитанники участвовали в конкурсах различной направленности:
 конкурс по конструированию и программированию на электронном конструкторе
«M- labs кids» для воспитанников 5-7 лет, районный уровень, диплом (1 место, 2023
г.);
 региональный чемпионат по конструированию и программированию «Техно
Детство» (участники,2023 г.);
 городской Турнир по основам программирования и соревновательной
алгоритмике «РоБоКид» (2 место);
 открытый образовательный проект «Добрый город «КОНСТРУКТОРиЯ»,
фестиваль «Добрые истории», 2023,2024 г. (участники)
 районный конкурс «Музыкальный калейдоскоп», районный этап (II место – 2025 г.,
III место -2023 г.);
 городской открытый фестиваль ритмической гимнастики «Ритмы детства 2023» (II
место);
 городской фестиваль-конкурс «Юные затейники» (финалисты 2024 г.);
 городской фестиваль «Здоровье 2023», (призер городского этапа);
 городской фестиваль «Здоровье 2025», районный этап (III место);
 районный конкурс патриотической песни «Катюша» (лауреат 2 степени, 2025 год);
 районный конкурс чтецов «Защитникам Отечества посвящается…»;
 участники районного фестиваля профессий для дошкольников «ОРДЖО_ФЕСТ» в
6 направлениях (2024-2025 г.г.).
В 2024-2025 г. г. МБДОУ № 258 активные участники Городского образовательного
проекта «Музейный бум».
В ходе реализации направления по обеспечению условий для совершенствования
образовательной деятельности были выявлены следующие проблемы: духовные ценности
в семьях воспитанников отодвинуты на второй план научно-техническим прогрессом.
У воспитанников стираются представления о патриотизме, доброте, великодушии, а также
возникают вопросы относительно социальных и нравственных ориентиров. В семьях
воспитанников не осознают важность этих знаний.
Образовательная среда в детском саду постоянно обновляется и пополняется в
соответствии с требованиями ФГОС ДО, ФОП ДО, ФАОП ДО. За 2023-2025 г.г. в МБДОУ
модернизирована материально-техническая база: приобретен 3D принтер, 2 ноутбука, 1
МФУ, закуплены наборы «Дары Фребеля», конструктор «Знаток», LEGO «Первые
механизм», АВРОРА Robotics ОЛИМП, что позволяет использовать данное оборудование
в образовательной деятельности с детьми и позволяет повысить качество обучения и

2

развития ребенка.
МБДОУ присвоен статус инновационной площадки "Внедрение парциальной
модульной образовательной программы дошкольного образования «От Фрёбеля до
робота". ООП ДО скорректирована в соответствии с применением современных
педагогических технологий (соглашение о сотрудничестве (приказ № 1018/1 от 15.12.2020
г.), сроком на 5 лет.
В 4 группах (44,4%) частично обновлена (РППС) (ТИКО-конструкторы, «Блоки
Дьенеша», различные виды конструктора «ЛЕГО»), закуплено игровое оборудование, что
по сравнению с 2023 (2 группы 20%) больше на 24,4% в 2025 году.
Наряду с этим наблюдается частичный износ оборудования, технических средств
обучения, цифрового оборудования недостаточно для перехода на новый уровень качества
дошкольного образования, требуется обновление и дополнение образовательной среды в
направлении духовно - нравственного, патриотического, общекультурного воспитания и
обучения.
В результате деятельности детского сада по решению задачи по обеспечению
развития педагогических кадров детского сада, развитие профессиональных компетенций
педагогов была проделана следующая работа:
педагогический коллектив на 100% укомплектован кадрами, 23% педагогов имеют
стаж работы менее 5 лет, 31% стаж свыше 20 лет, у 46% стаж работы составляет от 10 до
20 лет. Курсы повышения квалификации за 3 года прошли 100% педагогических
работников. В конкурсах профессионального мастерства – 2 педагога (16 % педагогических
работников);
За период с 2023 по 2025 г.г. частично обновился педагогический коллектив (2
педагога уволились, 1 в декретном отпуске), педагогов без категории стало больше (17% в
2023 г. и 30% в 2025 г.), педагогических работников с высшей КК в МБДОУ нет.
За период с 2023 по 2025 год повысилась доля педагогических работников
эффективно использующих цифровые образовательные ресурсы информационной сети
«Интернет» для обеспечения различных задач образовательного процесса на 72,7 % по
сравнению с 2023 годом (2023 – 45%, 2025 -90%). Однако только 8 педагогов (61%) из 13
(100%) применяют в своей профессиональной деятельности современные образовательные
технологии, что затрудняет работать в инновационном и поисковом режиме. В конкурсах
профессионального мастерства приняли участие 2 педагога (16% в 2022 и 2023 г.г.), имеют
публикации в разных источниках, в том числе и в СМИ – 2 педагога (16%).
Исходя из вышеизложенного, очевидна необходимость создания условий для
непрерывного самообразования педагогических работников, повышение их
квалификации. Существует потребность в дальнейшем развитии профессиональной
компетенции педагогов, в составлении индивидуального маршрута профессионального
роста, который будет опираться на анализ профессиональных дефицитов каждого
педагога и реализовываться через курсовую подготовку, в том числе по духовнонравственному и патриотическому воспитанию.
Работа по направлению реализации деятельности по привлечению всех участников
образовательных отношений (ребенок, педагог, родитель, социальный партнер) в
проектную и исследовательскую деятельность позволила добиться следующих
результатов:
 ежемесячно в учреждении реализуются детско-родительские проекты, такие как
«Наше теплое лето»; «История моей семьи»; «Сохраняя прошлое – умножаем
будущее»;
 проводятся совместные детско-родительские мероприятия, где каждый родитель
может показать свои таланты, проявить себя;
 оказывается психолого-педагогическая поддержка семьям воспитанников путем
личных консультаций;
 проходят различные акции «Подари бумаге вторую жизнь», «Детский сад – цветущий

2

сад», «Музейные выходные с семьей».
Доля вовлеченных родителей в совместные образовательные проекты, социальные
акции, спортивные мероприятия увеличилась до 40% (в 2023 г. – 30%, 2025 г. – 40%).
Анализ работы по взаимодействию с родителями показал как положительные
результаты, так и недостатки: недостаточная мотивация родителей воспитанников к
активному взаимодействию и сотрудничеству в условиях реализации образовательной
программы.
В детском саду заключены соглашения о сотрудничестве с МАОУ СОШ № 117 с
осуществлением преемственности между школой и детским садом, с МБУК
«Библиотечный центр «Екатеринбург». Несмотря на наличие соглашений о совместной
деятельности с социальными партнерами, не в полном объеме используются возможности
сотрудничества, нет системной работы во взаимодействии с социальными партнерами,
взаимодействие состоит в разовых и для удовлетворения существующих потребностей
детского сада необходим поиск новых социального сотрудничества для реализации
совместных проектов и использования ресурсов друг друга для повышения качества
образования.
Вывод: анализ деятельности детского сада показал, что по всем показателям
достигнуты запланированные результаты, специфика педагогического коллектива
позволяет планировать и реализовывать инновационные изменения в ДОУ. Проведённый
анализ реализации программы позволил выявить сильные (благоприятный
психологический климат, наличие призовых мест воспитанников в конкурсах,
положительная репутация в социуме) и слабые стороны работы педагогического
коллектива (научно-технический прогресс оттеснил духовные ценности на задний план в
семьях воспитанников, что привело к размыванию понятий патриотизма, доброты и
великодушия, а также породило сомнения в отношении социальных и нравственных
ориентиров. Родители зачастую недооценивают значение передачи таких знаний своим
детям). Это позволяет нам сформулировать цели и задачи для дальнейшего развития
дошкольного образовательного учреждения. Проблема духовно-нравственного и
патриотического воспитания, становления гражданского самосознания воспитанников
является сегодня одной из актуальных целей и задач государства и общества.
3.2. Характеристика текущего состояния МБДОУ
МБДОУ детский сад № 258 расположен в жилом микрорайоне, находится в 2
отдельно стоящих зданиях, одно здание функционирует после реконструкции (ул.
Донбасская, 16а - 2010 г., ул. Донбасская,14б – построено в 2014 г.). На территории
микрорайона, вблизи от детского сада расположены МАОУ СОШ № 117, № 115, МДОО
№ 355, Филиал МБДОУ детского сада «Детство» № 118, № 202. Недалеко находится сквер
на бульваре Культуры с зонами отдыха для разных социальных групп: родителей с
маленькими детьми, любителей спорта.
Здание по ул. Донбасской 16, а построено по типовому проекту и рассчитано на 4
группы, здание ул.Донбасской,14 б рассчитано на 5 групп. Всего МБДОУ детский сад
№ 258 рассчитан на 226 воспитанников.
МБДОУ реализует образовательную программу дошкольного образования в группах
общеразвивающей и компенсирующей направленности в соответствии с ФГОС ДО, ФОП
ДО и ФАОП ДО. Период определяется сроком поступления и завершения ребенком
дошкольного образования в МБДОУ.

2

4. КОНЦЕПЦИЯ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Основой концепции Программы развития является формирование образовательной
среды, способствующей духовно-нравственному воспитанию дошкольников. Основным
результатом должно стать:
- формирование единого образовательного пространства, обеспечивающего совместный
успех в развитии каждого воспитанника;
- создание программы непрерывного профессионального развития педагогов;
- успешное взаимодействие с социумом, в процессе которого дошкольное образовательное
учреждение становится мощным средством социализации личности ребенка.
Перспективное развитие направлено на объедение усилий всех заинтересованных
субъектов образовательных отношений и социальных партнеров для достижения цели
Программы развития.
Обновление материально-технической, учебно-методической базы и содержания
образования обеспечит высокое качество и доступность дошкольного образования. Данный
процесс становится неотъемлемой частью современной образовательной организации.
Внедрение и реализация современных образовательных технологий, в том числе по
духовно-нравственному воспитанию создаст условия для воспитания гармонично развитой
и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов
Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.
Исходя из вышеизложенного, определена цель дальнейшего развития МБДОУ и
поставлены задачи на 2025-2030 годы.
Цель: Формирование образовательной среды в детском саду, способствующей
эффективному духовно-нравственному и патриотическому воспитанию у 90% дошкольников
к 2030 году, подтвержденной положительными отзывами не менее 90% родителей и
полностью поддержанной педагогическими работниками (100%) о качестве образовательного
процесса.
Задачи:
1. Обновить образовательную среду детского сада для развития духовно-нравственного
и патриотического воспитания дошкольников, создав условия для знакомства с историей,
культурой и традициями родного края, развивая у детей чувство гордости за свою страну
посредством создания 10 центров, 6 мобильных мини-музеев и интеграцию парциальных
программ.
2. Обеспечить 100% повышение квалификации педагогических работников в течение 5
лет, организовав разработку индивидуальных планов профессионального роста, регулярно
осуществляя мониторинг эффективности мероприятий и подтверждая достигнутые результаты
успешной аттестацией и активным участием в конкурсных мероприятиях.
3. Привлечь к участию в проектах, направленных на духовно-нравственное и
патриотическое воспитание не менее 90% дошкольников с активным вовлечением не менее
70% родителей и социальных партнеров (не менее 5).
Цель и задачи реализации Программы задают качество образовательных результатов
воспитанников МБДОУ и деятельности педагогических работников, обоснованы
образовательными потребностями социального окружения и возможностями
образовательной организации. Ценность программы развития МБДОУ направлена на
сохранение позитивных достижений детского сада, развитие профессиональной
компетенции педагогов, внедрение современных образовательных технологий, в том числе
по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию.

2

5. СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Стратегия развития учреждения рассчитана на период до 2030 года. Стратегия
определяет совокупность реализации приоритетных направлений (проектов),
ориентированных на развитие Учреждения.
Основные направления (проекты) деятельности МБДОУ в период реализации
Программы развития:
1.
Целевой проект «Мы – жители России». Проект позволяет
обеспечить историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и
развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому
и культурному наследию народов России; воспитание патриотов России, граждан
правового, демократического государства, способных к социализации в условиях
гражданского общества; формирование мира и межличностных отношений. Проект
направлен на обновление предметно-пространственной среды, внедрение программ,
ориентированных на духовно-нравственное и патриотическое воспитание
дошкольников.
Основные направления реализации проекта:
1. Приобретение УМК к программе «С чистым сердцем» /Р.Ю. Белоусова, А.Н.
Егорова, Ю.С. Калинкина».
2. Приобретение парциальной образовательной программы дошкольного
образования «СамоЦвет» и методической литературы к программе.
3. Приобретение стендов наглядной информации для детей и родителей (законных
представителей) по направлению духовно-нравственного развития воспитания.
4. Пополнение учебно-методических, дидактических, практических, наглядных,
игровых материалов по духовно-нравственному направлению.
5. Приобретение наглядных, демонстрационных материалов, в том числе
атрибутика, символика, изделия народного промысла и т.д.;
6. Реализация совместных образовательных проектов: «Мой дом – Россия», ««Мой
любимый город», «Урал – опорный край державы», «Моя семья - моя маленькая
Родина»
7. Создание мини-музеев патриотической направленности («Город мастеров»,
«Народные промыслы», «Я помню! Я горжусь», «Родной край», «Урал в годы войны).
8. Создание не менее 10 игровых центров (Мой дом, моя семья, мой город, родной
край, Россия – Родина моя, Русские сувениры и др.)
9. Пополнение книжных уголков в группах (художественная литература по
тематике и возрасту в каждой группе).
10. Включение элементов национального декора, русских народных костюмов,
музыкальных инструментов и художественных произведений в интерьер помещений детского
сада.
2.
Целевой проект «Вектор роста», направленный на повышение
профессиональной компетентности педагогов решает вторую задачу Программы.
Основные направления реализации проекта:
1. Создание и внедрение программы непрерывного профессионального развития
педагогов, включающая современные образовательные технологии (проектная технология,
музейная педагогика, технология критического мышления, социальное проектирование).

2

2. Прохождение курсов повышения квалификации по внедрению современных
образовательных технологий (проектная деятельность, музейная педагогика, технология
критического мышления) в том числе и по внедрению и реализации парциальных
образовательных программ дошкольного образования «СамоЦвет», «С чистым сердцем»,
посещение семинаров, вебинаров, организованных образовательными учреждениями
Орджоникидзевского района и города Екатеринбурга, а также образовательными Интернет
ресурсами.
3. Включение разнообразных форм, методов, технологий работы с дошкольниками по
духовно-нравственному воспитанию дошкольников (музейная педагогика, проектная
деятельность, технологии критического мышления, квест-игры и др.)
4. Участие педагогических работников образовательной организации в конкурсах
профессионального мастерства.
5. Организация участия педагогических работников в районных, городских
методических объединениях.
6. Организация методического и психологического сопровождения педагогов,
участвующих в профессиональных конкурсах и представляющих свой педагогический
опыт.
7. Создание и ведение педагогами собственных блогов, персональной страницы на
сайте МБДОУ, чатов в «Сферуме».
8. Создание на официальном сайте МБДОУ, в сообществе ВК раздела «Духовнонравственное воспитание дошкольников» для педагогов с целью популяризации
направления.
9. Разработка электронного банка педагогических находок, эффективных
дидактических методов и образовательных технологий в работе по духовно-нравственному
и патриотическому воспитанию.
10. Представление опыта работы по духовно-нравственному и патриотическому
воспитанию педагогическому сообществу города Екатеринбурга.
3.
Целевой проект «Сохраняя прошлое, создаем будущее». Направлен на
вовлечение социальных партнёров и родителей воспитанников в процесс духовнонравственного и патриотического воспитания дошкольников.
Направления реализации проекта:
1. Установление партнерских отношений между всеми участниками образовательного
процесса через реализацию мероприятий: родительские собрания, дни открытых
дверей, реализация совместных проектов.
2. Работа в рамках инновационных, пилотных площадок.
3. Организация участия в конкурсном движении, проектной деятельности по духовно
– нравственному и патриотическому воспитанию.
4. Привлечение родителей в качестве организатора проекта, акции, руководителя
творческой мастерской, мастер-класса.
5. Создание на официальном сайте МБДОУ, в сообществе ВК раздела «Духовнонравственное и патриотическое воспитание дошкольников» для родителей.
6. Разработка и утверждение совместного плана работы.
7. Организация виртуальных экскурсий и онлайн‑лекций с учреждениями культуры
(музеи, библиотеки, культурные центры).
8. К 2030 году проведение не менее 30 совместных мероприятий, направленных на
развитие духовно-нравственного и патриотического воспитания дошкольников.
9. Заключение договоров о совместной деятельности с вновь привлеченными
социальными партнерами (не менее 5 в рамках реализации Программы).

2

В процессе реализации Программы развития МБДОУ детский сад № 258 проводит
мониторинг, систематизацию данных о проведённых мероприятиях и осуществляет
подведение итогов по всем этапам реализации программы.

2

6. ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Задача

Обновить
образовательну
ю среду детского
сада
для
развития
духовнонравственного и
патриотического
воспитания
дошкольников,
создав условия
для знакомства с
историей,
культурой
и
традициями
родного
края,
развивая у детей
чувство гордости
за свою страну
посредством
создания
10
центров,
6
мобильных
мини-музеев и
интеграцию

Ожидаемый результат

Обновлена
образовательная
среда,
обеспечивающая
развитие
духовнонравственного
и
патриотического
воспитания
дошкольников,
эффективно
используются
собственные ресурсы
учреждения. Создано
10
центров
для
формирования
духовнонравственных
ценностей, создание 6
мобильных
минимузеев
патриотической
направленности,
использование всего
пространства ДОУ для
организации

Показатель

Едини
ца
измере
ния

Текущ
ее
значен
ие
показа
теля

Плановое значение показателя 2025-2030 г.
конец
2025

Проект № 1 «Мы – жители России»
доля возрастных групп,
%
10
20
вовлеченных в реализацию
парциальной
образовательной
программы дошкольного
образования «СамоЦвет»
доля возрастных групп,
%
0
5
вовлеченных в реализацию
парциальной
образовательной
программы дошкольного
образования «С чистым
сердцем»
доля
оформленных
%
20
30
стендов
наглядной
информации для детей и
родителей
(законных
родителей)
по
направлению
духовнонравственного развития и
патриотического
воспитания
доля прогулочных веранд
%
10
15
оснащенных настенными
панелями по направлению

15

конец
2026

конец
2027

конец
2028

конец
2029

30

40

60

70

10

15

20

30

50

80

90

100

35

60

80

100

парциальных
программ

мобильных выставок и духовно-нравственного
детско-родительских
развития и
проектов
патриотического
воспитания
количество групп,
имеющих мини-музеи
наличие
инфраструктурных
единиц, позволяющих
решать задачу
инновационного развития
(музейная комната,
электронные библиотеки,
«умные стены» в
рекреациях)
доля детей, имеющих
победы и призовые места
в официальных
мероприятиях различного
уровня интеллектуальной
направленности (не ниже
муниципального)
доля детей, имеющих
победы и призовые места
в официальных
мероприятиях различного
уровня творческой
направленности (не ниже
муниципального)
доля детей, имеющих
победы и призовые места
в официальных
мероприятиях различного

единиц
а
единиц
а

1

2

3

4

5

6

1

2

3

5

6

7

%

5

8

12

15

17

20

%

5

8

12

15

17

20

%

5

10

15

20

25

30

2

уровня духовнонравственной и
патриотической
направленности (не ниже
муниципального)
доля детей
%
98
100
подготовительных групп,
у которых по итогам
обследования школьной
зрелости сформированы
предпосылки к учебной
деятельности
доля воспитанников
%
20
30
участвующих в проектах,
конкурсных движениях,
фестивалях и других
мероприятиях духовнонравственной и
патриотической
направленности
Проект № 2 «Вектор роста»
Обеспечить
100%
повышение
квалификации
педагогических
работников в
течение 5 лет,
организовав
разработку
индивидуальных
планов
профессионально

100% педагогических
работников прошли
курсы
повышения
квалификации
по
применению
современных
образовательных
технологий. Создана
и внедрена программа
непрерывного
профессионального
развития педагогов.

доля
педагогов,
повысивших
квалификацию
по
духовно-нравственному и
патриотическому
воспитанию
дошкольников
Федеральном
реестре
дополнительных
профессиональных
программ педагогического
образования

%

2

30

50

100

100

100

100

40

50

55

60

70

90

100

100

го роста,
регулярно
осуществляя
мониторинг
эффективности
мероприятий и
подтверждая
достигнутые
результаты
успешной
аттестацией и
активным
участием в
конкурсных
мероприятиях

Привлечь к
участию в
проектах,
направленных на
духовнонравственное и
патриотическое
воспитание не
менее 90%
дошкольников с
активным
вовлечением не
менее 70%
родителей и

Не менее 70 % от
общего
числа родителей
вовлечены
в
проектную
деятельность
детского сада по
духовнонравственному
и
патриотическому
воспитанию
через
совместное
творчество, проекты
и мероприятия детей,

доля педагогических
%
70
70
работников
образовательной
организации,
аттестованных на КК
доля педагогов,
%
30
40
принимающих участие в
конкурсном движении,
имеющих научнометодические публикации
доля педагогов,
%
10
15
участвующих в
профессиональных
конкурсах,
представляющих опыт
работы на педагогических
конференциях
Проект № 3 «Сохраняя прошлое, создаем будущее»

80

90

100

100

50

60

70

80

30

40

50

60

доля родителей (законных
представителей),
удовлетворенных
качеством
предоставляемых услуг

90

95

98

98

%

2

85

90

социальных
партнеров (не
менее 5)

родителей, педагогов
и
социальных
партнеров.
Налажены
механизмы
социального
партнерства
с
учреждениями
образования,
культуры с целью
реализации
совместных
проектов,
направленных
на
духовнонравственное
и
патриотическое
воспитание
дошкольников.
Организовано
сотрудничество
с
новыми
социальными
партнёрами, не менее
5
(в
рамках
реализации
Программы).

доля
участников
образовательных
отношений (родителей,
педагогов), проявляющих
активность в проектной
деятельности
и конкурсном движении, в
том числе по духовнонравственному
и
патриотическому
воспитанию
дошкольников.

%

30

40

50

60

60

60

доля воспитанников, их
родителей (законных
представителей),
принимающих участие в
социальных проектах,
акциях различного уровня

%

30

40

50

60

70

80

2

доля вновь привлеченных
социальных партнеров с
целью реализации
совместных проектов
духовно-нравственной и
патриотической
направленности (не менее
5 заключенных договора о
сотрудничестве в рамках
реализации Программы
развития)

единиц

2

4

4

5

7

8

9

7. ПЛАН ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Наименование мероприятия

Источники
финансирования

Затраты на реализацию задач и мероприятий,
тыс. руб.
2025
2026
2027
2028
2029

Итоговые затраты
на реализацию
задач и
мероприятий,
тыс. руб.

Проект № 1 «Мы – жители России»
Задача - обновить образовательную среду детского сада для развития духовно-нравственного и патриотического воспитания
дошкольников, создав условия для знакомства с историей, культурой и традициями родного края, развивая у детей чувство гордости за
свою страну посредством создания 10 центров, 6 мобильных мини-музеев и интеграцию парциальных программ
Приобретение УМК к программе
Муниципальный
15000
30000
20000
30000
20000
115000
«С чистым сердцем»
бюджет
Внебюджетные
0
0
0
0
0
0
средства
Приобретение парциальной
Муниципальный
20000
20000
40000
20000
25000
125000
образовательной
бюджет
программы
дошкольного Внебюджетные
0
0
0
0
0
0
образования
«СамоЦвет»
и средства
методической
литературы
к
программе
Приобретение стендов наглядной
Муниципальный
20000
10000
25000
10000
15000
80000
информации для детей и
бюджет
родителей (законных
Внебюджетные
5000
5000
0
0
0
10000
представителей) по направлению
средства
духовно-нравственного развития и
патриотического воспитания
Приобретение материала для
Муниципальный
0
0
0
0
0
0
оформления прогулочных веранд
бюджет
настенными панелями по
Внебюджетные
15000
25000
5000
5000
5000
55000
направлению духовносредства

2

нравственного развития и
патриотического воспитания
Реализация
совместных
образовательных проектов: «Мой
дом – Россия», ««Мой любимый
город», «Урал – опорный край
державы», «Моя семья - моя
маленькая Родина»; «Мой родной
уральский край»

Муниципальный
бюджет
Внебюджетные
средства

*
*

*

Приобретение
наглядных,
демонстрационных материалов, в
том числе атрибутика, символика,
изделия народного промысла и
т.д.;

Муниципальный
бюджет
Внебюджетные
средства

15000

Пополнение книжных уголков в
группах
(художественная
литература по тематике и возрасту в
каждой группе)
Создание игровых центров (Мой
дом, моя семья, мой города, родной
край, Россия – Родина моя, Русские
сувениры)
Создание и функционирование
мини музеев на базе МБДОУ:
«Город мастеров», «Народные
промыслы», «Я помню! Я горжусь»,
«Родной край», «Урал в годы
войны»
Пополнение учебно-методических,
дидактических,
практических,

*

*

*

*

*

*

*

*

15000

10000

10000

5000

55000

2000

5000

0

5000

0

12000

Муниципальный
бюджет
Внебюджетные
средства
Муниципальный
бюджет
Внебюджетные
средства
Муниципальный
бюджет
Внебюджетные
средства

18000

10000

15000

5000

58000

0

0

0

0

0

0

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

0

0

0

0

0

0

5000

10000

2000

2000

29000

Муниципальный
бюджет

15000

25000

25000

20000

10000

2

*

10000

10000

15000

наглядных, игровых материалов по
духовно-нравственному
и
патриотическому направлению
Включение элементов национального
декора, русских народных костюмов,
музыкальных
инструментов
и
художественных произведений в
интерьер помещений детского сада

Внебюджетные
средства

0

0

0

0

0

0

Муниципальный
бюджет

*

*

*

*

*

*

Внебюджетные
средства

*

*

*

*

*

*

Проект № 2 «Вектор роста»
Задача - обеспечить 100% повышение квалификации педагогических работников в течение 5 лет, организовав разработку индивидуальных
планов профессионального роста, регулярно осуществляя мониторинг эффективности мероприятий и подтверждая достигнутые результаты
успешной аттестацией и активным участием в конкурсных мероприятиях
Создание и внедрение программы Муниципальный
*
*
*
*
*
*
непрерывного профессионального бюджет
развития педагогов
Внебюджетные
*
*
*
*
*
*
средства
Прохождение курсов повышения
Муниципальный
10000
10000
5000
5000
5000
35000
квалификации, в том числе по
бюджет
духовно-нравственному и
Внебюджетные
0
0
0
0
0
0
патриотическому направлению
средства
Прохождение курсов повышения Муниципальный
0
0
0
0
0
0
квалификации
по внедрению и бюджет
реализации
парциальных Внебюджетные
5000
15000
5000
5000
5000
35000
образовательных
программ средства
дошкольного
образования
«СамоЦвет», «С чистым сердцем»,
посещение семинаров, вебинаров,
организованных образовательными
учреждениями
Орджоникидзевского района и
города Екатеринбурга, а также

2

образовательными
Интернет
ресурсами
Включение разнообразных форм,
методов, технологий работы с
дошкольниками
по
духовнонравственному
воспитанию
дошкольников
(музейная
педагогика,
проектная
деятельность,
технологии
критического мышления, квестигры и др.)
Участие
педагогических
работников
образовательной
организации
в
конкурсах
профессионального мастерства
Создание и ведение педагогами
собственных блогов, персональной
страницы на сайте МБДОУ, чатов в
«Сферуме»
Организация
участия
педагогических
работников
в
районных, городских методических
объединениях
Организация методического и
психологического сопровождения
педагогов,
участвующих
в
профессиональных конкурсах и
представляющих
свой
педагогический опыт
Разработка электронного банка
педагогических
находок,

Муниципальный
бюджет
Внебюджетные
средства

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

Муниципальный
бюджет
Внебюджетные
средства
Муниципальный
бюджет
Внебюджетные
средства
Муниципальный
бюджет
Внебюджетные
средства
Муниципальный
бюджет
Внебюджетные
средства

*

*

*

*

*

*

3000

5000

3000

3000

2000

16000

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

Муниципальный
бюджет

2

эффективных
дидактических
методов
и
образовательных
технологий в работе по духовнонравственному и патриотическому
воспитанию
Создание на официальном сайте
МБДОУ, в сообществе ВК раздела
«Духовно-нравственное воспитание
дошкольников» для педагогов с
целью популяризации направления
Представление опыта работы по
духовно-нравственному
и
патриотическому воспитанию

Внебюджетные
средства

*

*

*

*

*

*

Муниципальный
бюджет
Внебюджетные
средства

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

Муниципальный
*
*
*
*
*
*
бюджет
Внебюджетные
*
*
*
*
*
*
средства
Проект №3 «Проект № 3 «Сохраняя прошлое, создаем будущее»
Задача - привлечь к участию в проектах, направленных на духовно-нравственное и патриотическое воспитание не менее 90%
дошкольников с активным вовлечением не менее 70% родителей и социальных партнеров (не менее 5)
Установление
партнерских Муниципальный
*
*
*
*
*
*
отношений
между
всеми бюджет
участниками
образовательного Внебюджетные
5000
5000
5000
5000
2000
22000
процесса
через
реализацию средства
мероприятий:
родительские
собрания, дни открытых дверей,
реализация совместных проектов
Работа в рамках инновационных, Муниципальный
*
*
*
*
*
*
пилотных площадок
бюджет
Внебюджетные
*
*
*
*
*
*
средства
Организация участия в
Муниципальный
*
*
*
*
*
*
конкурсном движении, проектной бюджет
деятельности по духовно –
Внебюджетные
10000
10000
5000
5000
10000
40000
нравственному и патриотическому
средства
воспитанию

2

Привлечение родителей в качестве
организатора
проекта,
акции,
руководителя
творческой
мастерской, мастер-класса
Создание на официальном сайте
МБДОУ, в сообществе ВК раздела
«Духовно-нравственное
и
патриотическое
воспитание
дошкольников» для родителей
Разработка
и
утверждение
совместного плана работы

Муниципальный
бюджет
Внебюджетные
средства
Муниципальный
бюджет
Внебюджетные
средства

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

Муниципальный
бюджет
Внебюджетные
средства
Организация
виртуальных Муниципальный
экскурсий и онлайн‑лекций с бюджет
учреждениями культуры (музеи, Внебюджетные
библиотеки, культурные центры)
средства
Проведение совместных
Муниципальный
мероприятий, направленных на
бюджет
духовно-нравственное и
Внебюджетные
патриотическое воспитание (не
средства
менее 30)
Заключение договоров о
Муниципальный
совместной деятельности с вновь
бюджет
привлеченными социальными
Внебюджетные
партнерами (не менее 5 в рамках
средства
реализации Программы)
* В счет текущего финансирования

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

5000

5000

5000

5000

2000

22000

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

2


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».