Отчет о результатах самообследования за 2024 год

Общие сведения об образовательной организации
Наименование образовательного

Муниципальное

бюджетное

дошкольное

учреждения

образовательное учреждение детский сад № 258

Юридический адрес учреждения

620039, г. Екатеринбург, Орджоникидзевский
район, ул. Донбасская, 14б

Фактический адрес

1 здание - ул. Донбасская, 14б
2 здание - ул. Донбасская, 16а

Год постройки

1 здание - 2014 г.;
2 здание - 1961 год, капитальный ремонт в 2010
году

Учредитель

Департамент образования Администрации г.
Екатеринбурга

Местонахождение Учредителя
ФИО руководителя; контактный телефон

ФИО заместителей руководителя

Директор Департамента – Гумбатова Инна
Владимировна
620014, г. Екатеринбург, пр. Ленина, 24 А
Заведующий - Пролубникова Екатерина
Николаевна
Телефон 8 (343) 300-29-59
Заместитель заведующего по АХЧ - Спицына
Татьяна Викторовна
Заместитель заведующего – Яковлева
Анастасия Алексеевна

Лицензия

Министерство общего

и профессионального

образования свердловской области
Регистрационный номер № 17956 от 27 октября
2015 года
Серия 66ЛО1 № 0004400
Срок действия - бессрочно
Режим работы

10,5 часов при 5-ти дневной рабочей неделе
с 7.30 до 18.00
выходные дни: суббота и воскресенье

Комплектование групп

9 групп:
1 здание - 5 групп

Предельная численность воспитанников
(по лицензии)

2 здание - 4 группы, включая группу
компенсирующей направленности для детей с
тяжелыми нарушениями речи (ТНР)
203 воспитанника

I.
Информационная

открытость

Аналитическая часть
образовательной

организации

определена

ст.29

Федерального закона от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Процедуру

самообследования

Муниципального

бюджетного

дошкольного

образовательного учреждения детского сада № 258 регулируют следующие нормативные
документы и локальные акты:
• Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от
29.12.2012г. (ст.28 п.3,13,ст.29 п.3).
• Постановление Рособрнадзора № 1493 от 04.08.2023 г. «Об утверждении требований
к структуре официального сайта образовательной организации в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления информации».
• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 462 от
14.06.2013 г. «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательных
организаций».
• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1324 от
10.12.2013 г. «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации,
подлежащей самообследованию».
В соответствии с п. 6 Порядка проведения самообследования образовательной
организацией, утвержденного приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 № 462 предметом
самообследования выступает:


образовательная деятельность;



система управления организацией;



содержание и качество подготовки обучающихся;



организация учебного процесса;



качество

кадрового,

учебно-методического,

библиотечно-информационного

обеспечения, материально-технической базы, функционирования внутренней системы
оценки качества образования;


анализ показателей деятельности образовательной организации.
Цель самообследования: Обеспечение доступности и открытости информации о

состоянии развития учреждения на основе анализа показателей, установленных федеральным
органом исполнительной власти, а также подготовка отчета о результатах самообследования.
Отчетный период: с 01.01.2024 г. по 31.12.2024 г.
Форма отчета: отчет, включающий аналитическую часть и результаты анализа
показателей деятельности детского сада.

1. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в МБДОУ организована в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС
дошкольного образования. С 01.01.2021 года МБДОУ функционирует в соответствии с
требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно - эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования
к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании

утвержденной основной

образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с
ФГОС ДО, ФОП ДО, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
Для выполнения требований норм Федерального закона от 24.09.2022 № 371-ФЗ
МБДОУ провел организационные мероприятия по внедрению федеральной образовательной
программы дошкольного образования, утвержденной приказом Минпросвещения России от
24.11.2022 № 1022 (далее ФАОП ДО), в соответствии с утвержденной дорожной картой.
Для этого была создана рабочая группа в составе заведующего, заместителя заведующего и
двух воспитателей.
Результаты:


утвердили основную адаптированную образовательную программу дошкольного образования
МБДОУ (далее – ООП ДО), разработанную на основе ФОП ДО, и ввели в действие с
01.10.2024;



открыли группу компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
(ТНР), произвели расстановку педагогических кадров на данную группу;



скорректировали план-график повышения квалификации педагогических и управленческих
кадров и запланировали обучение работников по вопросам применения ФАОП ДО;



провели

информационно-разъяснительную

работу

с

родителями

(законными

представителями) воспитанников.
МБДОУ посещают 203 воспитанника в возрасте от 1,5 до 7 лет. В детском саду
сформировано 8 групп общеразвивающей направленности и 1 группа компенсирующей
направленности. Из них:


1 группа детей раннего возраста (2 – 3 года) – 23 ребенка;



2 группы младшего дошкольного возраста (3-4 года) – 45 детей;



2 группы среднего дошкольного возраста (4-5 лет) – 50 детей;



2 группы старшего дошкольного возраста (5-6 лет) – 50 ребенка;



1 группа подготовительного к школе возраста (6-7 лет)– 20 детей;



1 группа компенсирующей направленности (для детей с тяжелыми нарушениями речи ТНР) – 15
детей.

Результаты педагогического мониторинга реализации образовательной программы
воспитанников МБДОУ за 2024 г.
Направление развития и образования детей (образовательные области)
% освоения образовательной программы
Социально

Познавательное

Речевое

коммуникативное

развитие

развитие

развитие
Высокая

Художественно- Физическое

эстетическое

развитие

развитие

82%

85%

60%

79%

80%

18%

15%

38%

21%

20%

0%

0%

2%

0%

0%

динамика
Средняя
динамика
Низкая
динамика

Анализ результатов диагностики педагогического процесса в области освоения детьми
ООП ДО позволяет отметить наиболее высокие результаты детей в освоении следующих
образовательных

областей:

познавательное

развитие,

социально-коммуникативное,

физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Вывод: Таким образом, в течение образовательного периода педагоги грамотно
конструировали образовательный процесс, согласовывая и интегрируя различные виды
деятельности, большая совместная работа была проведена с родителями воспитанников.
Воспитательная работа
С 01.09.2021 МБДОУ реализует рабочую программу воспитания и календарный план
воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной программы
дошкольного образования.
За 3,5 года реализации программы воспитания родители выражают удовлетворенность
воспитательным процессом, что отразилось на результатах анкетирования, проведенного
18.12.2024 г. Вместе с тем, родители высказали пожелания по введению мероприятий в
календарный план воспитательной работы МБДОУ, например - проводить осенние и зимние
спортивные мероприятия на открытом воздухе совместно с родителями. Предложения
родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей включены в календарный план
воспитательной работы на второе полугодие 2025 года.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2024 году проводился анализ
состава семей воспитанников.

Характеристика семей по составу
Состав семьи

Количество
семей

Процент от общего количества
семей воспитанников

Полная

153

75,3%

Неполная с матерью

50

24,6%

Неполная с отцом

0

0%

Оформлено
опекунство

1

0,1 %

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей

Количество семей

Процент от общего количества
семей воспитанников

Один ребенок

78

38,4%

Два ребенка

100

49,2%

Три ребенка и более

25

12,3%

в семье

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые
месяцы после зачисления в МБДОУ.
Дополнительное образование
В 2024 году, в соответствии с Уставом, Лицензией № 17956 от 27 октября 2015 года на
право оказания образовательных услуг по дополнительному образованию детей и взрослых,
МБДОУ детский сад № 258 оказывает платные образовательные услуги по четырем
направлениям – социально-гуманитарному, художественному, техническому и физкультурноспортивному:
1. «Занимательная математика»;
2. «Легоконструирование»;
3. Хореографический кружок «Веселый каблучок»;
4. «Логоритмика»;
5. «Здоровей-ка»;
Источник финансирования: средства физических лиц.
Анализ проделанной работы определил перспективы развития платных услуг по
образовательным программам:
- продолжать работу по созданию механизма прогнозирования потребностей в
образовательных платных услугах, как родителей (законных представителей) детского сада,

так и социума;
- расширять спектр платных услуг, создавать и расширять для этого материальнотехническую базу, совершенствовать развивающую среду;
-

совершенствовать

мониторинговую

деятельность

по

каждому

виду

предоставляемых платных услуг.
Вывод: платные образовательные программы реализуется в полном объеме, с учетом
возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников. Платная
образовательная деятельность осуществляется в соответствии с учебным, календарным
планом и расписанием. МБДОУ планирует продолжать реализовывать программы
дополнительного образования.

2.

Система управления учреждением

Непосредственную организацию и координацию деятельности детского сада
осуществляет Управление образования Администрации Орджоникидзевского района
Департамента образования Администрации города Екатеринбурга.
Непосредственное управление детским садом осуществляет заведующий, прошедший
соответствующую аттестацию, действующий в соответствии с законодательством Российской
Федерации, Уставом, трудовым договором и должностной инструкцией.
Управление МБДОУ осуществляется в соответствии с законодательством Российской
Федерации на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Единоличным
исполнительным органом МБДОУ является заведующий, который осуществляет текущее
руководство деятельностью МБДОУ.
Коллегиальными органами управления МБДОУ являются:



Общее собрание работников МБДОУ



Педагогический совет



Совет родителей.

К компетенции Общего собрания работников Учреждения следующие вопросы:
1)

принятие устава Учреждения, изменений (дополнений) к уставу;

2)

разработка и принятие Коллективного договора, Правил внутреннего трудового

распорядка, изменений и дополнений к ним;
3)

принятие

иных

локальных

актов,

регламентирующих

деятельность

Учреждения, предусмотренных настоящим уставом;
4)

контроль за выполнением настоящего устава, внесение предложений по

устранению нарушений устава.
5)

разрешение конфликтных ситуаций между работниками и администрацией

Учреждения;
6)

контроль за своевременностью предоставления отдельным категориям

воспитанников дополнительных льгот и видов материального обеспечения, предусмотренных

законодательством РФ и иными нормативными актами;
контроль за работой подразделений общественного питания и медицинских

7)

учреждений в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников образовательной
организации;
8)

выдвижение коллективных требований работников Учреждения;

9)

представление ходатайств о награждении работников Учреждения различными

видами наград в соответствии с действующим законодательством.
Компетенция Педагогического совета:
1)

определение основных направлений работы педагогическогоколлектива;

2)

выбор и принятие образовательных программ, педагогических технологий,

используемых в воспитательно - образовательном процессе Учреждения;
3)

обсуждение вопросов соблюдения санитарно-гигиенического режима, охраны

труда и охраны здоровья воспитанников и принятия определённых решений;
4)

заслушивание информации и отчётов педагогических работников по вопросам

воспитательно-образовательной деятельности Учреждения;
5)

обсуждение и принятие планов работы Учреждения;

6)

внесение предложений о распределении стимулирующей части фонда оплаты

труда.
Совет родителей:
1)

участвует

в решении

вопросов по

организации

и

совершенствованию

образовательной деятельности;
2)

участвует в организации наставничества над воспитанниками и семьями,

находящимися в социально-опасном положении.
3)

оказывает

помощь

Учреждению

в

привлечении

родителей

к

непосредственному участию в воспитательной работе с воспитанниками;
Совет родителей имеет право:
1)

вносить

предложения

руководству

Учреждения,

коллегиальным

органам

управления и получать информацию о результатах их рассмотрения;
2)

выносить благодарность родителям (законным представителям) воспитанников

за активную работу в совете родителей, оказание помощи в проведении мероприятий.
Совет родителей не может выступать от имени Учреждения.
Деятельность органов коллегиального управления регламентируется Уставом и
соответствующими локальными нормативными актами. В управлении МБДОУ в пределах
своей компетенции принимают участие Учредитель. Коллегиальное решение важных
вопросов жизнедеятельности коллектива работников МБДОУ – это основная задача Общего
собрания работников.
Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов
управления МБДОУ, принятия ими решений устанавливаются Уставом МБДОУ в

соответствии с законодательством Российской Федерации. Представительным органом
работников является действующий в МБДОУ профессиональный союз работников
образования – профсоюзный комитет.
В МБДОУ действует Совет родителей ДОУ, который принимает активное участие в
обеспечении

оптимальных

условий

для

организации

образовательного

процесса,

привлечению семей к совместным проектам и акциям.
Построение
системе

взаимоотношений

МБДОУ

с

социального партнерства является

семьями воспитанников
неотъемлемой

в

частью

обновления работы в условиях реализации ФГОС ДО. Совет родителей функционирует в
МБДОУ с целью учета мнения родителей (законных представителей) воспитанников и
педагогических работников по вопросам управления Учреждением и при принятии
Учреждением локальных нормативных актов, затрагивающие их права и законные интересы.
В состав Совета родителей входят по два представителя от каждой возрастной группы,
делегированных на собрании родителей (законных представителей).
Вывод: Система управления в детском саду обеспечивает оптимальное сочетание
традиционных и современных тенденций: программирование деятельности МБДОУ в режиме
развития, обеспечение инновационного процесса, комплексное сопровождение развития
участников инновационной деятельности, что позволяет эффективно организовывать
образовательное пространство МБДОУ.

3.

Содержание и качество подготовки воспитанников

В течение года педагоги принимали участие в профессиональных конкурсах, а также
привлекали воспитанников к участию в конкурсах, выставках и акциях:
Фестивали и конкурсы
Уровень конкурса

Наименование

Результат

Городской конкурс чтецов по правилам
дорожного движения
Городской

Городской
этап
конкурса
игровых
коллективов «Юные затейники»
Городской
педагогический конкурс
«Калейдоскоп средств, методов и форм»
Городской
конкурс
«Педагогический тандем»

сертификат
участника
диплом участника
диплом 1 место

«Образ_ЕКБ

сертификат
участника

Конкурс открыток «С днем рождения,
Мороз!»

грамота
участников

Районный

Областной/
Региональный

Конкурс патриотической песни «Катюша»

диплом участника

Районный этап городского конкурса
игровых коллективов «Юные затейники»

грамота III место

Конкурс-фестиваль профессий для
дошкольников «Орджо_Фест» в номинации
«Экскурсовод»

диплом участника

Районный этап городского фестиваляконкурса «Музыкальный калейдоскоп»

благодарственное
письмо за участие

Областной конкурс творческих работ
«Правила безопасности дорожного
движения!
Региональный конкурс «23 февраля –
красный день календаря»

сертификат
участника

Региональный конкурс Свердловской
области, посвященный Всемирному дню
книги и авторского права «С книгой жить –
век не тужить»
Всероссийский конкурс «Изумрудный
город»

диплом I
место

Всероссийская

Всероссийский/
Международный

конкурс «Год семьи»

диплом I
место

диплом II место
грамота
участие

Всероссийский
творческий
конкурс
«Правила дорожного движения глазами
детей"

диплом
победителя

Всероссийский конкурс «Гвоздики мая»,
номинация «День Победы»

диплом победителя

III Всероссийский конкурс
патриотической песни при Свердловском
мужском хоровом колледже
Всероссийский конкурс, посвященный
Дню Победы в ВОВ «Мы помним, мы
гордимся»

диплом участника

Всероссийская математическая игра для
дошкольников «Смартик»

благодарственное
письмо

VIII Всероссийский конкурс
профессионального мастерства среди
педагогов «Современные образовательные
технологии»
V Всероссийский творческий конкурс
«Очумелые ручки»

диплом I степени

диплом I степени

Диплом II степени

Всероссийская детская познавательная
викторина «Я выбираю здоровье!»
Национальный конкурс
профессионального мастерства
«Педагогическая лига: правовое
воспитание детей и молодежи в номинации
«Дошкольное образование»

Также МБДОУ

диплом I степени

диплом победителя

детский сад № 258 провел большую работу по сохранению и

укреплению здоровья детей в 2024 году:
работа с детьми:

-

применение

в

совместной

деятельности

с

детьми

традиционных и современных технологий, форм, методов и
приемов способствовало повышению у воспитанников интереса к
совместной

со

сверстниками

организованной

двигательной

деятельности;
- на занятиях физической культуры дети активно используют
спортивное оборудование в мини центрах физической культуры и
предметы для организации подвижных игр на прогулочных
участках;
- воспитанники привлекаются к участию в фестивалях и
конкурсах

Городского

детского

экологического

центра

г.

Екатеринбурга, участвуют в викторинах и творческих конкурсах
Городского

центра

медицинской

профилактики

в

рамках

программы «Разговор о правильном питании», традиционно
участвовали в Городском фестивале «Здоровье»-2022.
работа с родителями:

- ввиду пандемии и ограничения массовых мероприятий,
активизирована

дистанционная

просветительская

работа

с

родителями в вопросах правильного питания, профилактики
респираторных вирусных заболеваний;
-

родители

привлекаются

к

участию

в

вебинарах

и

просветительских программах от Городского центра медицинской
профилактики;
- педагогами групп регулярно распространяются буклеты и
памятки о ЗОЖ.
работа с
сотрудниками:

- регулярно педагогов консультирует медицинский работник в
вопросах вакцинопрофилактики.

В МБДОУ проводится профилактика заболеваемости: вакцинация, соблюдение
режима

проветривания

и

ионизации

воздуха.

Проводились

следующие

лечебно-

профилактические мероприятия: 2 раза в год проводится осмотр детей (антропометрия),
профилактические осмотры медицинскими специалистами, 1 раз в год медицинский осмотр
всех сотрудников МБДОУ.
Случаев травматизма среди детей и сотрудников в 2024 году не зафиксировано.
Посещаемость воспитанников ДОО в 2024 году составила 85%.
Заболеваемость в 2024 году составила по МБДОУ 5 детодней на одного ребенка. В
детском саду соблюдается режим дня, двигательный режим. Ежедневно во всех группах
проводится

утренняя

гимнастика,

пальчиковая

гимнастика,

динамические

паузы,

образовательная деятельность, подвижные игры на свежем воздухе, индивидуальная работа
по развитию физических качеств дошкольников, спортивные развлечения, праздники.
Физкультурные занятия проводятся воспитателями и инструктором по физической
культуре и имеют различные формы и структуру, что способствует охране и укреплению
здоровья, формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия,
координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также правильному
выполнению основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны),
формированию начальных представлений о некоторых видах спорта, становление ценностей
здорового образа жизни. Закаливание детей включает систему мероприятий: умывание
прохладной водой в течение дня, правильно организованная прогулка, физические
упражнения на открытом воздухе, корригирующая гимнастика после сна.
Вывод: Организация образовательной деятельности в МБДОУ осуществляется в
соответствии с годовым планированием, с ООП ДО, ОАОП ДО в соответствии с
требованиями ФГОС ДО и ФОП ДО и ФАОП ДО. Количество и продолжительность
непрерывной образовательной деятельности устанавливаются в соответствии с санитарногигиеническими нормами и требованиями. Содержание и качество подготовки воспитанников
соответствует требованиям основной программы дошкольного образования.
4. Организация учебного процесса
В основе образовательного процесса в МБДОУ лежит взаимодействие педагогических
работников,

администрации

и

родителей.

Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители,
педагоги. Основные форма организации образовательного процесса:

• совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной
программы;

• самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического
работника.
Занятия

в

рамках

образовательной

деятельности

ведутся

по

подгруппам.

Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:

•

в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин;

•

в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;

•

в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;

•

в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;

•

в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.

Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми
строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и
развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного
процесса.
В МБДОУ для решения образовательных задач используются как новые формы
организации процесса образования (проектная деятельность, образовательная ситуация,
образовательное событие, обогащенные игры детей в центрах активности, проблемнообучающие ситуации в рамках интеграции образовательных областей и другое), так и
традиционных (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные занятий).
Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям, развивающее
их; деятельность, направленная на освоение детьми одной или нескольких образовательных
областей, или их интеграцию с использованием разнообразных педагогически обоснованных
форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогом.
Образовательный процесс в МБДОУ построен с учетом возрастных и индивидуальных
особенностей воспитанников по основным направлениям развития детей – физическому,
социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно- эстетическому.
Взаимодействуя с семьями воспитанников для более качественного воспитания и
образования детей, в МБДОУ проводятся мероприятия по образованию родителей (законных
представителей) в форме бесед, круглого стола, тематических встреч, конкурсов.
О реализации образовательной деятельности в дистанционном режиме
В детском саду для освоения образовательной программы дошкольного образования в
условиях самоизоляции было предусмотрено проведение занятий в 2-х форматах – онлайн и
предоставление записи занятий на имеющихся ресурсах (облачные сервисы Яндекс). Право
выбора предоставлялось родителям (законным представителям) исходя из имеющихся
условий для участия их детей в занятиях на основании заявления.
Для качественной организации родителями привычного режима для детей
специалистами детского сада систематически проводились консультации, оказывалась
методическая помощь и по возможности техническая.

О роли родителей (законных представителей) в достижении результатов
образовательной деятельности
Результаты

педагогического

анализа,

проведенного

по

итогам

освоения

образовательной программы в дистанционном режиме, свидетельствуют о снижении
результативности образовательной деятельности в ясельной и младших группах. Причину
данной ситуации видим в следующем:
-

недостаточном обеспечении родителями (законными представителями)

привычного для детей детсадовского режима, отсутствии свободного времени для
занятий с детьми различными
деятельности

и

видами

конкретной

содержательной

отсутствии

соответствующих компетенций;
-

педагоги не смогли установить полноценное взаимодействие с

родителями, провести необходимые разъяснения о включенности в дистанционные
занятия и значимости их для детей.
Вывод: Образовательный процесс в МБДОУ организован в соответствии с
требованиями, предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию и
направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных
возможностей для полноценного развития каждого ребенка. В 2024 г. следует продолжать
создавать необходимые условия для освоения детьми всех параметров Программы, повысить
долю воспитанников, принимавших участие в конкурсах и мероприятиях различного уровня.

5.

Оценка кадрового обеспечения

Укомплектованность педагогическими кадрами – 100 %. В МБДОУ работают 9
воспитателей, имеются специалисты: музыкальный руководитель, инструктор по физической
культуре, учитель-логопед.
Показатели

ДОО (чел.)
2023

2024

12

13

- моложе 25 лет

0

0

- 25-35 лет

2

1

- 35-55 лет

6

9

- свыше 55 лет

3

3

- до 2 лет

3

1

- от 2 до 5 лет

1

1

Численность педагогов
Распределение педагогов по возрасту:

Распределение педагогов по стажу работы:

- от 5 до 10 лет

3

3

- от 10 до 20 лет

2

4

- более 20 лет

3

4

- высшее

6

6

- среднее профессиональное

6

7

- наличие ученой степени

0

0

- первая

9

9

- высшая

0

0

- включены в график аттестации

0

4

Уровень образования педагогических работников:

Наличие квалификационной категории:

Работа с кадрами в 2024 году была направлена на повышение профессионализма,
творческого потенциала, педагогической культуры педагогов, оказание методической
помощи педагогам. В целях профессионального самообразования все педагоги дошкольного
учреждения в течение года неоднократно посещали мероприятия, направленные на
совершенствование педагогического мастерства на базе дошкольных учреждений города,
семинары и конференции. Участвовали педагогических конкурсах.
План аттестационных мероприятий на 2024 год выполнен. Педагоги (2 воспитателя, 1
учитель-логопед, 1 музыкальный руководитель) успешно прошли процедуру аттестации и им
установлена первая квалификационная категория.
Педагогические работники регулярно повышают профессиональный уровень в
соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» 1 раз в 3 года.
Вывод: МБДОУ укомплектовано кадрами полностью. Педагоги детского сада
постоянно повышают свой профессиональный уровень, посещают семинары, мастер-классы,
приобретают и изучают новинки периодической и методической литературы. Все это в
комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении
качества развития и воспитания дошкольников.
Рекомендации: педагогам принимать участие в конкурсах профессионального
мастерства, транслировать опыт педагогической работы на уровне района/города (области).

6.

Качество учебно-методического

и библиотечно-информационного обеспечения
Методическое

обеспечение

соответствует

условиям

реализации

основной

образовательной программы дошкольного образования. По реализуемой Программе МБДОУ

укомплектовано методической литературой, учебно-наглядными пособиями и материалами.
Библиотечный фонд МБДОУ располагается в методическом кабинете, кабинетах
специалистов, группах детского сада и представлен методической литературой по всем
образовательным областям основной образовательной программы, детской художественной
литературой, а также другими информационными ресурсами на различных электронных
носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических
пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
ООП ДО и ОАОП ДО. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов, а также кабинет достаточно оснащен
техническим и компьютерным оборудованием. Педагоги МБДОУ имеют возможность
пользоваться фондом учебно-методической литературы и электронно-образовательными
ресурсами.
В целях эффективного библиотечно-информационного обеспечения используются
электронные ресурсы.
Информационное обеспечение включает: сеть - Интернет и официальный сайт
МБДОУ (http://258.tvoysadik.ru.)
Информационную открытость обеспечивают: подключение к сети Интернет,
электронная почта: mdou258@eduekb.ru, сайт МБДОУ. Информация на сайте размещается в
соответствии с нормативно-правовыми документами, определяющими содержание сайта.
Информационное оборудование составляют: 8 ноутбуков, 5 принтеров, 3 МФУ, 3
проектора мультимедиа, 3 музыкальных центра, 6 магнитол. Программное обеспечение
имеющихся компьютеров и ноутбуков позволяет работать с текстовыми редакторами, с
Интернет ресурсами, фото, видео материалами и пр.
Для обеспечения качественного воспитания детей, образования и развития
дошкольников в соответствии с ФГОС ДО, МБДОУ необходимо продолжить обновление
методического и дидактического обеспечения к ООП МБДОУ, уделив особое внимание
игровым развивающим технологиям и использованию ИКТ. Имеющиеся в МБДОУ ТСО
соответствуют гигиеническим требованиям, но необходимо дополнить групповые комнаты
экранами, проекторами, телевизорами, компьютерами.
Вывод: учебно-методическое обеспечение в МБДОУ соответствует требованиям
реализуемой ООП ДО, обеспечивает образовательную деятельность, присмотр и уход. В
МБДОУ

созданы

условия,

обеспечивающие

повышение

мотивации

участников

образовательного процесса на личностное саморазвитие, самореализацию, самостоятельную
творческую деятельность. Педагоги имеют возможность пользоваться фондом учебнометодической литературы. Методическое обеспечение способствует развитию творческого
потенциала педагогов, качественному росту профессионального мастерства и успехам в
конкурсном движении. Для обеспечения качественного воспитания детей, образования и
развития дошкольников в соответствии с ФГОС ДО, ДОО необходимо продолжить

обновление методического и дидактического обеспечения к ООП ДО, уделив особое
внимание игровым развивающим технологиям и использованию ИКТ.
7.
Состояние материально – технической базы
В МБДОУ созданы безопасные условия для организации образовательной
деятельности воспитанников, их физического развития. Игровое оборудование имеет
сертификаты качества, каждый год проводится осмотр спортивного оборудования в
музыкально-физкультурных

залах

и

на

спортивных

площадках.

Материально-техническое обеспечение МБДОУ детский сад № 258
1 здание - ул. Донбасская 14 б
Здание трехэтажное (подземная этажность - 1) - общей площадью 2027,7 кв.м.
Общая площадь территории - 5810 кв.м
Ограждение высотой 2 м, протяженностью 420 м.
На 1 этаже:
- кабинет для дополнительных занятий;
- медицинский блок;
- комната сотрудников ЧОП;
- пищеблок;
- прачечная;
- группа раннего дошкольного возраста (группа № 1 (2-3 года);
- группа младшего дошкольного возраста (группа № 2 (3-4
года).
На 2 этаже:
- кабинет заведующего;
- методический кабинет;
- средняя группа (группа № 3 (4- 5 лет);
- подготовительная к школе группа (группа № 4 (6-7 лет);
- старшая группа (группа № 5 (5-6 лет);
- музыкально-физкультурный зал.
2 здание - ул. Донбасская 16 а
Здание двухэтажное – общей площадью 800,1 кв.м.
Общая площадь территории - 4042 кв.м
Ограждение высотой 2 м, протяженностью 250 м.
На 1 этаже:

- медицинский блок;
- пищеблок;
- прачечная;
- средняя группа (группа № 6 (4-5 лет);
- младшая группа (группа № 7 (3-4 года);
- На 2 этаже:
- кабинет для дополнительных занятий;
- кабинет зам. зав. по АХЧ;
- кабинет учителя - логопеда;
- старшая группа (группа № 8 (4-5 лет);
- компенсирующая группа для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) (группа № 9
(5-7 лет);
- музыкально-физкультурный зал.
Здания, территории МБДОУ соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам
и нормативам, требованиям пожарной и электробезопасности, нормам охраны труда. На
территории оборудованы 9 групповых участков (5 и 4 соответственно) с малыми игровыми
формами, спортивные площадки. Оборудование используется рационально, ведется учет
материальных ценностей, приказом по МБДОУ назначены ответственные лица за сохранность
имущества в соответствии с ФГОС дошкольного образования. В группах создана комфортная,
безопасная развивающая предметно-пространственная среда. Игры, игрушки, дидактический
материал, издательская продукция соответствует общим закономерностям развития ребенка
на каждом возрастном этапе. Имеется оборудование для организации всех видов детской
деятельности.
Вывод: материально-техническая база МБДОУ находится в удовлетворительном
состоянии, деятельность по оснащению развивающей предметно-пространственной среды
направлена на реализацию образовательной программы МБДОУ. Ежегодно планируется
обновление и пополнение материально-технического обеспечения.

8.

Функционирование внутренней системы оценки качества образования

Целью системы оценки качества образования в МБДОУ является установления
соответствия

качества

дошкольного

образования

Федеральному

государственному

образовательному стандарту дошкольного образования. Реализация внутренней системы
оценки качества образования осуществляется в ДОУ на основе внутреннего контроля и
мониторинга.
Внутренний контроль в виде плановых проверок осуществляется в соответствии с
утвержденным годовым планом, графиком контроля на месяц, который доводится до членов

педагогического коллектива. Результаты внутреннего контроля оформляются в виде справок,
актов, отчетов, карт наблюдений. Итоговый материал содержит констатацию фактов, выводы
и предложения. Информация о результатах доводится до работников ДОУ в течение 7 дней с
момента завершения проверки. По итогам контроля в зависимости от его формы, целей и
задач, а также с учетом реального положения дел проводятся заседания педагогического
совета и административные совещания.
Мониторинг предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации
об организации и результатах образовательной деятельности для эффективного решения задач
управления качеством образования. По результатам мониторинга заведующий издает приказ,
в котором указывается управленческое решение, ответственные лица по исполнению
решения, сроки устранения недостатков, сроки проведения дополнительного контроля
устранения недостатков (при необходимости), поощрения педагогов.
При проведении внутренней оценки качества образования изучается степень
удовлетворенности родителей качеством образования в ДОУ на основании анкетирования
родителей (законных представителей) воспитанников, опроса.
С целью информирования родителей об организации образовательной деятельности в
ДОУ оформлены информационные стенды, информационные уголки для родителей в
группах, проводятся совместные мероприятия детей и родителей, праздники, досуги.
Вывод: система внутренней оценки качества образования функционирует в
соответствии с требованиями действующего законодательства.

II. АНАЛИЗ НОРМАТИВНО УСТАНОВЛЕННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
Данные приведены по состоянию на 31.12.2024
N п/п

1.
1.1

1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4

1.2
1.3
1.4

1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5

1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6

1.7
1.7.1
1.7.2

1.7.3

1.7.4

1.8

1.8.1
1.8.2

ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, ПОДЛЕЖАЩЕЙ
САМООБСЛЕДОВАНИЮ
Образовательная деятельность
Общая
численность
воспитанников,
осваивающих
образовательную программу дошкольного образования, в том
числе:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением
на
базе
дошкольной
образовательной
организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и
ухода:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме продленного дня (12 - 14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии
По освоению образовательной
программы дошкольного
образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на одного
воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников, имеющих высшее образование
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная
категория,
в
общей
численности
педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая

Единица
измерения

203 человека
203 человека
23 человека
180 человек
203
человек/100%
203 человека
-

5 дней
13 человек
6 человек/ 46%
6 человек/ 46%
7 человек/ 54%
7 человек/54%

9/ 69%

9 человек/69%

1.9

1.9.1
1.9.2
1.10

1.11

1.12

1.13

1.14

1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1

Численность/удельный

вес
численности
педагогических
работников в общей численности
педагогических работников,
педагогический стаж работы которых
составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный
вес
численности
Педагогических работников в общей
численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет
Численность/удельный
вес
численности
педагогических работников в общей
численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
и
административнохозяйственных работников, прошедших за
последние
5
лет
повышение
квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической
деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности,
в
общей
численности
педагогических
и административно-хозяйственных работников
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
и
административнохозяйственных
работников,
прошедших
повышение квалификации по применению в
образовательном
процессе
федеральных
государственных образовательных стандартов
в
общей
численности
педагогических
и административно-хозяйственных работников
Соотношение
«педагогический
работник/воспитанник»
в
дошкольной образовательной организации
Наличие
в
образовательной организации
следующих педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя-дефектолога
Педагога - психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в
которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на
одного воспитанника

2 человека /15%
3 человека /23%
0 /0%

3 человека /23%

15 человек/100%

15 человек/100%

1человек/ 15
человек

да
да
да
нет
нет
нет
7,2 кв. м.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».